Показаны инструменты, используемые при организации горизонтального взаимодействия между компаниями в кластере, позволяющие эффективно внедрять и распространять инновации. Подробно рассмотрена модель подбора партнеров для формирования сети горизонтального взаимодействия на основе компетентностного подхода с учетом синергетического эффекта от совместной деятельности участников сети. Приведен алгоритм комплексной самооценки организации, в основу которого заложены принципы самооценки, бенчмаркинга и конкурса по качеству. Данные инструменты позволяют быстро реагировать на изменяющуюся внешнюю среду в процессе оперативного обмена успешным опытом между компаниями внутри кластера.
Ключевые слова: инновационная сеть; горизонтальные связи; кластер; компетентностный подход; комплексная самооценка организации; бенчмаркинг.
Просмотреть статью