• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Информационная культура как ресурс обеспечения безопасности личности в информационном обществе

Автор Пирогов А.И., Завальнев В.И.

В контексте информационной культуры рассматриваются отдельные актуальные проблемы обеспечения безопасности личности в формирующемся информационном обществе. Представлены императивы личностного освоения информационной культуры, среди которых особая роль отведена современному (постмодернистскому) информационному мировоззрению и воздействию на него средств массовой информации и коммуникации, в том числе Интернета, и соответствующей информационной рефлексии личности.

Ключевые слова: информационное общество; информационная культура; информационное мировоззрение; информационная безопасность; средства массовой информации; Интернет.

Литература

  1. Пирогов А. И. Информационная безопасность в сфере использования сетевых средств массовой коммуникации // Психология и жизнь: Сб. науч. тр. / Psi Proj Е. Е. Брилинг [Электронный ресурс]. URL: http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/infobp.htm (дата обращения: 10.10.2014). 
  2. Основы информационной культуры: Электронный учебник // Научно-технический информационный центр МГУ им. адм. Г. И. Невельского [Электронный ресурс]. URL: http://imo.msun.ru/ div/subdiv/ntic/books/book1/4.htm (дата обращения: 13.10.2014). 
  3. Басалаева  О.  Г. Информационное мировоззрение и культура современного общества // Вестник Челябинского государственного университета. Вып. 16: Философия. Социология. Культурология. 2010. № 1. С. 73—76. 
  4. Гендина Н. И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества. Ч. 2 // Информационное общество. 2009. № 1. С. 57—63.
  5. Емелин В. А. Информационные технологии в контексте постмодернистской философии: Автореф. дис. … канд. филос. наук. М., 1999. 27 с. 
  6. Марычев В. В. Научная картина мира в культуре современного общества: Дис. … канд. филос. наук. Ставрополь, 2004. 200 с.
  7. Петров В. М. Информационное мировоззрение и парадигма XXI века // Информационное мировоззрение и эстетика: Труды междунар. науч. симпозиума. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. С. 17—41. 
  8. Бушев А. Б. Интернализация образования: три разных опыта использования новых информационных технологий в учебных целях // Формирование информационной культуры специалистов XXI в. в техническом университете: Труды 8-й Междунар. науч.-практ. конф. Ч. 3: Коммуникативное пространство информационной культуры: коммуникативные стратегии информационного общества. СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2008. Кн. 1. С. 173—185.
  9. Андреева Г. М. Психология социального познания. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с. 
  10. Вачнадзе Г. Н. Всемирное телевидение: Новые средства массовой информации — их аудитория, техника, бизнес, политика. Тбилиси: Ганатлеба, 1989. 672 с. 
  11. Петрова Е. В. Проблемы адаптации в информационной среде // Информационная эпоха: вызовы человеку. М.: РОССПЭН, 2010. С. 258—281.
  12. Гримак Л. П. Грядущий век — век одиночества (к проблеме Интернета) // Мир психологии. 2000. № 2. С. 84—89. 
  13. Формирование информационной культуры пользователей библиотек: методическое пособие / [Сост. В. А. Щекотихина]. Орел: Издатель Александр Воробьёв, 2010. 80 с
Просмотреть статью
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.