• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Личностный подход и сотворчество в восприятии музыки подростками

Автор Лифинцева С. Н.

Посвящается вопросам духовности, роли страдания и сострадания в ее развитии; представлены некоторые взгляды отечественных просветителей и философов в сопоставлении с современными молодежными воззрениями на проблему духовности. Рассматривается роль музыкального искусства как одного из наиболее доступных путей и средств формирования духовности подрастающего поколения, опирающегося непосредственно на эмоциональную сферу личности, вызывающего сопереживание, актуализирующего личностный духовный опыт молодежи.

Ключевые слова: духовность; страдание; сопереживание; музыкальное восприятие; сотворчество; художественный анализ.

Литература

  1. Левидов В. А. Художественная классика как средство духовного возрождения. СПб.: Петрополис, 1996. 184 с. 
  2. Достоевский Ф. М. Записки из мертвого дома. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1982. 270 с. 
  3. Ильин И. А. Собрание сочинений: в 10 т. / [Сост. и коммент. Ю. Т. Лисицы]. Т. 3. М.: Русская книга, 1994. 591 с.
  4. Бондырева С. К., Колесов Д. В. Духовность (психология, социология, семантика). М.: Моск. психолого-соц. ин-т, 2007. 141 с. (Б-ка студента / Гл. ред. Д. И. Фельдштейн).
  5. Блок  В.  Б. Сопереживание и сотворчество (диалектика и взаимообусловленность) // Психология художественного творчества: Хрестоматия / Сост. К. Д. Сельченок. Минск: Харвест, 2003. С. 465—503. 
  6. Остроменский В. Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. Киев: Музична Украина, 1975. 199 с. 
  7. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. 383 с.: черт., нот. ил. 
  8. Асмус В. Ф. Вопросы теории и истории эстетики: Сб. статей. М.: Искусство, 1968. 654 с
Просмотреть статью
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.