Посвящается вопросам духовности, роли страдания и сострадания в ее развитии; представлены некоторые взгляды отечественных просветителей и философов в сопоставлении с современными молодежными воззрениями на проблему духовности. Рассматривается роль музыкального искусства как одного из наиболее доступных путей и средств формирования духовности подрастающего поколения, опирающегося непосредственно на эмоциональную сферу личности, вызывающего сопереживание, актуализирующего личностный духовный опыт молодежи.
Личностный подход и сотворчество в восприятии музыки подростками
Автор Лифинцева С. Н.
Ключевые слова: духовность; страдание; сопереживание; музыкальное восприятие; сотворчество; художественный анализ.
Литература
- Левидов В. А. Художественная классика как средство духовного возрождения. СПб.: Петрополис, 1996. 184 с.
- Достоевский Ф. М. Записки из мертвого дома. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1982. 270 с.
- Ильин И. А. Собрание сочинений: в 10 т. / [Сост. и коммент. Ю. Т. Лисицы]. Т. 3. М.: Русская книга, 1994. 591 с.
- Бондырева С. К., Колесов Д. В. Духовность (психология, социология, семантика). М.: Моск. психолого-соц. ин-т, 2007. 141 с. (Б-ка студента / Гл. ред. Д. И. Фельдштейн).
- Блок В. Б. Сопереживание и сотворчество (диалектика и взаимообусловленность) // Психология художественного творчества: Хрестоматия / Сост. К. Д. Сельченок. Минск: Харвест, 2003. С. 465—503.
- Остроменский В. Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. Киев: Музична Украина, 1975. 199 с.
- Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. 383 с.: черт., нот. ил.
- Асмус В. Ф. Вопросы теории и истории эстетики: Сб. статей. М.: Искусство, 1968. 654 с