• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

О необходимости формирования информационной культуры специалиста в информационном обществе

Автор Нестерова Л. В.

Рассматривается вопрос об информационной культуре специалиста и ее формировании посредством преподавания гуманитарных дисциплин в высшей школе. Представлена модель формирования информационной культуры, разработанная на основе анализа общекультурных и профессиональных компетенций и профессионально важных качеств будущего инженера. Выделены структурные компоненты информационной культуры: мировоззренческий, этический, психологический, социальный, технологический и эмоционально-эстетический, определившие выбор наиболее эффективных методов, форм и  средств ее формирования. Анализируется также проблема разработки гуманитарного основания отдельных дисциплин и профессии в целом.

Ключевые слова: информация; культура; гуманитарное основание дисциплины; информационный обмен; гуманитарное основание профессии; информационная культура.

Литература

  1. Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. 142 с.
  2. Климов Е. А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. М.: Ин-т практич. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. 400 с. 
  3. Дулатова А. Н., Зиновьева Н. Б. Информационная культура личности. М.: Либерея-Бибинформ, 2007. 171 с.
  4. Антонова С. Г. Информационная культура специалиста гуманитарной сферы. Вопросы становления и развития // Информационная культура и эффективное развитие общества: Мат-лы Междунар. науч. конф. Краснодар, 2005. С. 82—84.
Просмотреть статью
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.