Рассматривается вопрос об информационной культуре специалиста и ее формировании посредством преподавания гуманитарных дисциплин в высшей школе. Представлена модель формирования информационной культуры, разработанная на основе анализа общекультурных и профессиональных компетенций и профессионально важных качеств будущего инженера. Выделены структурные компоненты информационной культуры: мировоззренческий, этический, психологический, социальный, технологический и эмоционально-эстетический, определившие выбор наиболее эффективных методов, форм и средств ее формирования. Анализируется также проблема разработки гуманитарного основания отдельных дисциплин и профессии в целом.
О необходимости формирования информационной культуры специалиста в информационном обществе
Автор Нестерова Л. В.
Ключевые слова: информация; культура; гуманитарное основание дисциплины; информационный обмен; гуманитарное основание профессии; информационная культура.
Литература
- Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. 142 с.
- Климов Е. А. Психология профессионала: Избранные психологические труды. М.: Ин-т практич. психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. 400 с.
- Дулатова А. Н., Зиновьева Н. Б. Информационная культура личности. М.: Либерея-Бибинформ, 2007. 171 с.
- Антонова С. Г. Информационная культура специалиста гуманитарной сферы. Вопросы становления и развития // Информационная культура и эффективное развитие общества: Мат-лы Междунар. науч. конф. Краснодар, 2005. С. 82—84.