Проводится исследование определения личности, исходя из категориального состава действительности. Понимание категорий осуществляется на основе учений И. Канта, Б. Спинозы, Г. В. Ф. Гегеля и К. Маркса; анализируется педагогическая концепция Э. В. Ильенкова. Прослеживается связь онтогенеза и филогенеза. Тождество начала науки и личностного начала обнаруживается благодаря изучению деятельной активности ребенка. Зафиксировано субстанциальное противоречие, определяющее личность. Исследуется обоснование развития творческих способностей ребенка.
Проблема определения личности в контексте классической философии
Автор Суханов В. Н.
Ключевые слова: личность; субъективность; категория; онтогенез; филогенез; диалектика; противоречие; тождество; чувственность; рассудок; разум; всеобщее; субстанция; спинозизм; свобода; деятельность.
Литература
- Кант И. Критика чистого разума. М.: Эксмо, 2007. 736 с. (Антология мысли).
- Лобастов Г. В. Философско-педагогические этюды. М.: Микрон-принт, 2003. 329 с.
- Платон. Диалоги. М.: НФ «Пушкинская библиотека»: АСТ Москва, 2006. 551 с. (Золотой фонд мировой классики).
- Лобастов Г. В. Диалектика разумной формы и феноменология безумия. М.: Русская панорама, 2012. 560 с.
- Гегель Г. В. Ф. Наука логики. СПб.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1997. 800 с.
- Спиноза Б. Избранное. Минск: Попурри, 1999. 592 с.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. СПб.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1999. 584 с.
- Кессиди Ф. Х. Гераклит. М.: Мысль, 1982. 200 с. (Мыслители прошлого).
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. Система наук. Ч. 1 / Пер. Г. Шпет. СПб.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1994. 448 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 46. Ч. I. М.: Политиздат, 1968. 348 с.
- Ильенков Э. В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. 464 с. (Мыслители XX в.).