• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Проблема определения личности в контексте классической философии

Автор Суханов В. Н.

Проводится исследование определения личности, исходя из категориального состава действительности. Понимание категорий осуществляется на основе учений И.  Канта, Б.  Спинозы, Г.  В.  Ф.  Гегеля и К.  Маркса; анализируется педагогическая концепция Э. В. Ильенкова. Прослеживается связь онтогенеза и филогенеза. Тождество начала науки и личностного начала обнаруживается благодаря изучению деятельной активности ребенка. Зафиксировано субстанциальное противоречие, определяющее личность. Исследуется обоснование развития творческих способностей ребенка.

Ключевые слова: личность; субъективность; категория; онтогенез; филогенез; диалектика; противоречие; тождество; чувственность; рассудок; разум; всеобщее; субстанция; спинозизм; свобода; деятельность.

Литература

  1. Кант И. Критика чистого разума. М.: Эксмо, 2007. 736 с. (Антология мысли). 
  2. Лобастов Г. В. Философско-педагогические этюды. М.: Микрон-принт, 2003. 329 с. 
  3. Платон. Диалоги. М.: НФ «Пушкинская библиотека»: АСТ Москва, 2006. 551 с. (Золотой фонд мировой классики). 
  4. Лобастов Г. В. Диалектика разумной формы и феноменология безумия. М.: Русская панорама, 2012. 560 с. 
  5. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. СПб.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1997. 800 с.
  6. Спиноза Б. Избранное. Минск: Попурри, 1999. 592 с.
  7. Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Кн. 3. СПб.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1999. 584 с. 
  8. Кессиди Ф. Х. Гераклит. М.: Мысль, 1982. 200 с. (Мыслители прошлого). 
  9. Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. Система наук. Ч. 1 / Пер. Г. Шпет. СПб.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1994. 448 с. 
  10. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 46. Ч. I. М.: Политиздат, 1968. 348 с. 
  11. Ильенков Э. В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. 464 с. (Мыслители XX в.).
Просмотреть статью
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.