• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Стратегическое взаимодействие предприятий в условиях инновационной экономики

Автор Акульчева М.В., Костина Г.Д, Торгашова А.В.

Обосновывается необходимость использования новых методов ведения бизнеса в связи с усилением конкурентной борьбы в условиях инновационной экономики. Раскрывается роль взаимодействия организации с внешней окружающей средой. Рассматриваются формы партнерских отношений и видов взаимодействий субъектов рынка. Проанализированы взгляды ученых на виды и условия взаимоотношений партнеров. Предложен механизм создания стратегических взаимодействий, позволяющий учитывать эмоциональный характер партнерства и управлять бизнес-процессами на основе ключевых компетенций предприятия.

Ключевые слова: сетевое стратегическое взаимодействие; компетентностный подход; виды партнеров; потребительская ценность; классификация партнерских отношений.

Литература

  1. Котлер Ф., Джайн Д. К., Мэйсинси С. Маневры маркетинга: современные подходы к прибыли, росту и обновлению / Пер. с англ. Т. Гутниковой. М.: Олимп-Бизнес, 2003. XII, 210 с.
  2. Моисеева Н. К., Малютина О. Н., Москвина А. А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства / Под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2012. 237 с.: рис., табл.
  3. Будрин А. Г. Взаимодействия и взаимоотношения предприятий в рыночной среде: методологические и концептуальные аспекты. СПб.: СПбГИЭУ, 2008. 167 с. 
  4. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений / Пер. с англ. Е. Э. Лалаян. 2-е изд. М.: ЮНИТИ, 2008. 364 с. 
  5. Савельев В. М. Развитие партнерских отношений — важная форма поддержки становления и развития механизма сотрудничества в сфере предпринимательской деятельности // Инновации. 2004. № 2. С. 28—30. 
  6. Торгашова А. В. Управление взаимодействием предприятий и организаций при реализации высокотехнологичной продукции // Вестник МГАДА. Серия: Экономика. 2013. № 3 (24). С. 160—164. 
  7. Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997. 288 с. 
  8. Executive’s Guide to E-Business / M. V. Deise, C. Nowikow, P. King, A. Wright; Pricewaterhouse Coopers LLP. N.Y.: John Wiley & Sons, 2000. 304 p. 
  9. Вертикальная и горизонтальная интеграция // Экономическая школа: Журнал-учебник [Электронный ресурс] / Ин-т «Экономическая школа» НИУ ВШЭ. URL: http://www.seinst.ru/ page439/ (дата обращения: 18.12.2014).
  10. Голиченко О. Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития = National innovation system of Russia: condition and ways of development. М.: Наука, 2006. 396 с. (Экономическая наука современной России). 
  11. Морозов В. А. Совместимые показатели в экономике взаимодействия // Креативная экономика. 2014. № 10 (94). С. 42—51. 
  12. Современный стратегический анализ / Под ред. П. В. Иванова. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 590 с.: ил.
Просмотреть статью
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.