• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Трансформация представлений об образовании в концепции «общества знания»

Автор Даниелян Н. В.

Исследуется важный отличительный признак формирующегося сегодня «общества знания», состоящий в изменении типа мышления и роли в нем формальной информации, а также «человеческого знания». Представлена система образования в России, внедряющая идеалы и нормы информационного общества, которая строится на принципах разработки технологий и программирования, представления знаний в модулях и их оценки в  компетенциях. Отмечаются существенные изменения понятийного аппарата в философском образовании в сторону внедрения технических терминов. Показано принципиальное изменение ситуации в «обществе знания», когда на смену «инструментальному разуму» будет приходить «живое знание».

Ключевые слова: знание; информация; «общество знания»; система образования; «живое знание»; критическое мышление; формирование компетенций.

Литература

  1. Stehr N. Arbeit, Eigentum und Wissen: Zur Theorie von Wissengesellschaften. Frankfurt-am-Main: Suhrkamp, 1994. 261 S. 
  2. Лекторский В. А. Философия, общество знания и перспективы человека // Вопросы философии. 2010. № 8. С. 30—34.
  3. К обществам знания: Всемирный доклад ЮНЕСКО. Париж: Изд-во ЮНЕСКО, 2005. 239 с. 
  4. Горц А. Знание, стоимость и капитал. К критике экономики знаний / Пер. с фр. М. Сокольской // Логос. 2007. № 4 (61). С. 5—63. 
  5. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. [2-е изд., перераб. и доп.]. М.: Педагогическое о-во России, 2002. 512 с. 
  6. Хахлвег К., Хукер К. Эволюционная эпистемология и философия науки // Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. М.: Эдиториал УРСС, 1996. С. 158—198. 
  7. Карпенко М. Трансформация системы образования под влиянием информационно-коммуникационных технологий // Alma Mater: Вестник высшей школы. 2004. № 6. С. 8—11.
  8. Shephard K. Questioning, Promotion and Evaluation the Use of Streaming Video to Support Student Learning // British Journal of Educational Technology. 2003. Vol. 34. № 3. P. 295—308.
Просмотреть статью
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.