Рассматриваются сущность и содержание понятий «информационные потребности» и «информационные интересы» с онтологической и гносеологической точек зрения. Обосновывается мысль о том, что природа информационных потребностей человека имеет объективное начало, а информационные интересы личности носят субъективный характер. Раскрываются причины неполного восприятия информации потребителем и ответственность производителя информации перед обществом. Исследуются информационные интересы личности в рамках социально-политической активности. Делается вывод, что потребление информации опосредуется не только социальными условиями жизнедеятельности человека, но и его психологическими и психофизиологическими особенностями, определяющими связь и соподчинение общего и частного. Утверждается необходимость дальнейших исследований данной проблемы в социально-гуманитарных науках.
Ключевые слова: информация; информационное взаимодействие; информационные потребности; информационные интересы.
Просмотреть статью