DOI: 10.24151/2409-1073-2018-1-140-147
Представлены научные и методические основания нового направления теории и практики пиара и прикладной психологии — «психология авиакосмического пиара». Рассматриваются проблемы и перспективы данного направления. Обосновывается идея о необходимости использования психологического знания и психологических методов в решении проблем и задач психологии пиара. Показана правомочность применения психолого-акмеологического подхода к данной проблеме. Описаны психологическая специфика и содержание пиара как особого вида управленческой деятельности в сфере авиации и космонавтики.
Ключевые слова: паблик рилейшнз; пиар; имидж; авиакосмический пиар; психология авиакосмического пиара; психологический объект.
Литература
- Зазыкин В. Г., Мельников А. П. Психология «паблик рилейшнз». М.: Элит, 2008. 376 с.
- Зазыкин В. Г., Захарова С. Е. Психология «Паблик рилейшнз», или Психология эффективного PR. М.: Белый ветер, 2017. 483 с.
- Экспериментально-психологические исследования в авиации и космонавтике / Г. Т. Береговой, Н. Д. Завалова, Б. Ф. Ломов, В. А. Пономаренко; отв. ред. Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1978. 303 с.: ил.
- Пономаренко В. А. Созидательная психология. М.; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. 848 с. (Психологи Отечества. Избранные психологические труды).
- Пономаренко В. А. Психология человеческого фактора в опасной профессии. Красноярск: Поликом, 2006. 629 с.: ил.
- Пономаренко В. А. Нерукотворный мир — духовный созидатель личности человека летающего: в 2 т. Т. 1. М.: ООО «Типография МВ», 2013. 400 с.
- Пономаренко В. А. Авиация. Человек. Дух. М.: Ин-т психологии РАН: Универсум, 1998. 320 с.
- Лысакова Е. Н. Историко-методологический анализ отечественной авиационной психологии: монография. М.: Изд-во СГУ, 2015. 388 с.: ил., портр.
- Захарова С. Е. Вопросы формирования имиджа космонавтики в рамках дисциплины «Имиджелогия» для студентов, обучающихся по специальности «Реклама и связи с общественностью в аэрокосмической отрасли» // Роль и место иностранных языков и связей с общественностью в развитии аэрокосмической сферы Российской Федерации: сб. докладов VII Междунар. науч. конф. ФИЯ МАИ (НИУ), посвящ. 85-летию МАИ и Дню космонавтики (М., 22 апр. 2015). М.: Перо, 2015. С. 151—158.
- Захарова С. Е., Уколова Л. Е. Коммуникативное продвижение международного имиджа российской космонавтики // Коммуникация в политике, бизнесе и образовании: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. (М., 17—19 мая 2017): науч. электрон. изд. М.: Изд-во Московского университета, 2017. С. 241—244.
- Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. 204 с.
- Захарова С. Е. Роль социально-психологических исследований в PR-деятельности организаций аэрокосмической отрасли // Научно-практическая конференция в рамках «Недели науки» ФИЯ МАИ-НИУ, посвященная 55-летию полета Ю. Гагарина: сб. докладов. Вып. 8. М.: Перо, 2016. С. 203—210.
- Ситников А. П., Огарь И. В., Бахвалова Н. С. Политический консалтинг. М.: ГУ ВШЭ, 2004. 624 с.
- Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. М.: Армада-пресс, 2002. 688 с.: ил.
- Захарова С. Е., Уколова Л. Е. Имидж преподавателя высшего учебного заведения (на примере сферы рекламы и связей с общественностью). М.: Лика, 2016. 59 с.: диагр.
- Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2014. 534 с.
- Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007. 303 с. (Gaudeamus).
- Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Профессионализм деятельности в особых и экстремальных условиях (психолого-акмеологические основы). М.: Изд-во РАГС, 2003. 152 с.: ил.
- Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Методы акмеологических исследований. М.: Изд-во РАГС, 2010. 164 с.
- Селезнева Е. В. Общая акмеология. М.: Изд-во РАГС, 2009. 204 с.
Просмотреть статью