doi: 10.24151/2409-1073-2023-1-126-131
Аннотация. Отмечается, что в эпоху цифровизации информация является основным
управленческим ресурсом, однако отличается избыточностью, многоаспектностью, мно-
жественностью источников и каналов передачи. Указывается, что избыточность и другие
новые свойства информации являются ключевыми факторами снижения уровня эффек-
тивности управления различными социальными системами, в том числе системой обра-
зования. Показано, что система образования, являясь неоднородной сложной системой,
взаимодействует со многими социальными институтами, что актуализирует проблему по-
вышения эффективности управления цифровизацией образования в целях сохранения
таких ее качеств, как стабильность и адаптивность к контингентности внешней среды.
Сделан вывод о том, что управление цифровизацией образования — актуальный вид со-
циальной деятельности, обеспечивающий конвергентность исторически сложившейся
стабильности и конструктивные преобразования системы образования.
Ключевые слова: информация, цифровизация образования, социальная деятельность,
управление
Для цитирования: Кутлова Р. Р. Управление процессом цифровизации отечественной
системы образования как актуальная социальная проблема // Экономические и социаль-
но-гуманитарные исследования. 2023. № 1 (37). С. 126—131. https://doi.org/10.24151/2409-
1073-2023-1-126-131
Список литературы и источников
1. Винер Н. Кибернетика и общество: [сбор-
ник] / [пер. с англ.: В. Желнинов]. М.: АСТ,
2019. 288 с. (Наука: открытия и первооткры-
ватели).
2. Кастельс М. Власть коммуникации: учеб. по-
собие / пер. с англ.: Н. М. Тылевич; научн.
ред.: А. И. Черных; Нац. исслед. ун-т «Высшая
школа экономики». 3-е изд. М.: ИД ВШЭ,
2020. 591 с. (Переводные учебники ВШЭ).
3. Кораблева Е. В., Музыченко М. Я. Информа-
ционная культура как фактор идентифика-
ции человека в цифровом пространстве //
Цивилизация — Общество — Человек. 2018.
№ 6-7. С. 15—16. EDN: VBUWWJ.
4. Хлебников Г. В. Философия информации
Лучано Флориди // Метафизика. 2013.
№ 4 (10). С. 35—48.
5. Шматков М. Н. Социально-философские
аспекты моделирования информационных
процессов в образовательных системах //
Информация и образование: границы ком-
муникаций INFO’09: сборник научных
трудов. Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009.
С. 98—101.
6. Baeva L. Digital education and personal safety
// Proceedings of the 1st International Conference
on Education: Current Issues and Digital
Technologies (ICECIDT 2021), Mo scow,
Russia, March 30—31, 2021. S. l.: Atlantis Press,
2021. P. 286—292. (Advances in Social Science,
Education and Humanities Research. Vol. 555).
https://doi.org/10.2991/assehr.k.210527.004
Просмотреть материал полностью