DOI: 10.24151/2409-1073-2018-1-148-162
В форме эссе осуществляется попытка раскрыть смыслы нравственных противоречий, обосновать необходимость выхода рефлектирующего сознания на абсолютные основания человеческого бытия; ставятся и обосновываются узловые проблемы развития нравственного самосознания, его связь с идейным содержанием культурно-исторического бытия; автор пытается утвердить мысль, что проблема человека не только всегда остается открытой, но и имеет вполне определенные, обоснованные в себе, решения; свобода и истина определяются как моменты абсолютного содержания в составе личностного бытия, как формы и условия способности человека быть субъектом. Проблемы разворачиваются с опорой на материал художественных образов.
Ключевые слова: нравственное действие; мышление; логика; справедливость; свобода; противоречие; идея; человек; убийство; смерть; совесть; истина; воспитание.
Литература
- Гарин-Михайловский Н. Г. Детство Тёмы: автобиографическая повесть. М.: Детская литература, 2012. 216 с.: ил. (Школьная б-ка).
- Тендряков В. Ф. Затмение: повести. М.: Современник, 1986. 685 с.: ил.
- Волошин М. А. Стихотворения. Статьи. Воспоминания современников. М.: Правда, 1991. 478 с.
- Хемингуэй Э. Избранное. М.: Просвещение, 1984. 304 с.: портр. (Школьная б-ка).
- Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: в 12 т. Т. 5: Преступление и наказание. М.: Правда, 1982. 544 с. (Б-ка «Огонек»).
- Моравиа А. Скука: роман / Пер. с итал. С. Бушуевой. СПб.: Худож. лит., С.-Петерб. отд-ние, 1992. 270 с.: ил.
- Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1970. 667 с. (Философское наследие).
Просмотреть статью