• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Форум «Неделя IT в МИЭТ» (MITW) как перспективный элемент образовательного процесса технического вуза

Автор Харач О. Г., Черкасов А. М., Рудая К. А.

DOI: 10.24151/2409-1073-2017-4-102-117

В своей профессиональной деятельности при выборе форм обучения преподаватели чаще всего следуют двум стратегиям: выполняют готовые инструкции или разрабатывают и испытывают новые. В статье на примере поддержки студенческой инициативы по организации и проведению форума «Неделя IT в МИЭТ» (MITW) описывается третий вариант, условно названный «курчатовским», или путем «протоптанных тропинок». Обосновываются соответствие этого варианта актуальным ориентирам модернизации системы образования и список сторон, заинтересованных в проведении данного мероприятия. Описаны типы мероприятий, проводимых в рамках форума, и перечислены задачи, решаемые студентами-организаторами, представляющие интерес с точки зрения повышения качества обучения будущих IT-специалистов.

Ключевые слова: образовательные технологии; дидактика; динамическая самоорганизация; организационные навыки; маршрутизация; индивидуальная образовательная программа; информатизация образования; интерактивные формы обучения; неформальное обучение; информальное обучение; внеучебная деятельность; образовательное пространство; принципы менеджмента; компетентность; поколение XYZ; Образование 2.0; Science Slam; нетворкинг; облачные технологии; продвижение в социальных сетях; профориентация.

Литература

  1. Адизес И. К. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 262 с.: ил.
  2. Харач О. Г. Анализ резервов повышения устойчивости развития наукоемких предприятий // Оборонный комплекс — научно-техническому прогрессу России: Межотр. науч.-техн. журн. 2007. № 3. С. 32—38.
  3. Иванов В. В., Малинецкий Г. Г. Россия: XXI век. Стратегия прорыва: технологии, образование, наука. 2-е изд. М.: URSS: ЛЕНАНД, 2017. 304 с.: ил. (Будущая Россия; № 26).
  4. Марей А. А. Цифровизация как изменение парадигмы: Интервью с Алексеем Мареем, членом совета директоров, главным управляющим директором, членом правления, заместителем председателя правления Альфа-Банка / Беседовали Д. Ангаров, Е. Сычева // BCG Review: деловой журнал: [Электронный ресурс] / The Boston Consulting Group. Cop. 2017. URL: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx (дата обращения: 13.12.2017).
  5. Харач О. Г. Технологии медиаобразования: о принципах подбора материала для кинокоучинга по управленческому анализу на примере производственной драмы «Премия» // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2017. № 1 (13). С. 123—137.
  6. Харач О. Г. Вариации на тему коучинга: автошкола менеджмента // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2016. № 1 (9). С. 88—100.
  7. Хьюитт Л., Хьюитт Э., д’Абади Л. Цельная жизнь для студентов / Пер. с англ. В. Хозинского. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. 272 с.
  8. Харач О. Г. Модерирование группы в социальной сети как актуальная интерактивная форма обучения менеджменту // Экономические и социально-гуманитарные исследования.
    2015. № 4 (8). С. 81—94.
  9. Пинк Д. Драйв! Что на самом деле нас мотивирует = Drive: The Surprising Truth about What Motivates Us: Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2013. 274 с.
  10. Пастушенко В. Как это было в Японии. Руководители № 5 // YouTube — видеохостинг: [Электронный ресурс]. Опубл.: 5 мар. 2008 г. 
    URL: https://youtu.be/yNiAKbRQ89E?list=PL_R09yeKP-A1iC_9VnBz4zLieC9huyHUt&t=386 (дата обращения: 14.12.2017).
  11. Харач О. Г. Модерирование группы в социальной сети «ВКонтакте» как актуальная форма обучения менеджменту // Актуальные проблемы информатизации в науке, образовании и экономике — 2015: мат-лы 8-й Всерос. межвуз. науч.-практ. конф. (Зеленоград, 27-28 окт. 2015). М.: МИЭТ, 2015. С. 187—193.
  12. Фрейман Н. Дмитрий Даушев: «Фандрайзинг — не про деньги. Он про отношения» // Филантроп: электронный журнал о благотворительности: [Электронный ресурс] / CAF Россия. Опубл.: 27.07.2017. URL: http://philanthropy.ru/analysis/2017/07/27/52641/ (дата обращения: 15.12.2017).
  13. Феррацци К. Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга / При участии Т. Рэза; пер. с англ. С. Борич, А. Авдеевой. 10-е изд., доп. и дораб. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 432 с.
Просмотреть статью
Скачать вложения:
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.