В настоящей статье рассматривается онтогенезис словотворчества детей младшего возраста. Производится обзор исследовательских работ, посвящённых данной проблематике. Подчёркивается неослабевающая актуальность проблемы взаимосвязи природы языка и творчества. Анализируется проблемное поле онтолингвистики, отмечается, что особое значение в нем занимает проблема формирования речи у детей. Осуществляется сравнение подходов к изучению процесса развития детской речи в работах двух выдающихся исследователей – К.И. Чуковского и Н. Хомского, которые по-разному описывают явление универсальной грамматики.
Ключевые слова: познание, теория познания, творчество, мышление, онтолингвистика, ребенок, дети, взрослые, речь, язык, способность, универсальная грамматика.
Литература
- Декарт Р. Сочинения в двух томах. Т. 1. М., 1989. 654 с.
- Хомский Н. Язык и мышление. Перевод с анг. Б.Ю. Городецкого, Из-во. московского университета, 1972. 123 c.
- Цейтлин С. Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М., 2009. 192 c.
- Чуковский К. И. От двух до пяти [1928]. Минск, 1984. 319 c.
- Шахнарович А. М. К проблеме онтогенеза грамматики // Речевое и психологическое развитие до-школьников. М., 1998. С. 29–36