Авторы настоящей статьи отмечают растущую значимость маркетинговой коммуникации и стратегии маркетинговых обращений для развития современных рынков товаров и услуг в условиях постиндустриальной экономики пост-дефицита. Акцентируют особенность современной экономики, заключающейся в том, что предложение и маркетинговая коммуникация создают новый спрос и новые рынки. Анализируют основные этапы маркетинговой стратегии, нацеленной на то, чтобы приблизить покупателя к приобретению товара. Рассматривают основные компоненты классической маркетинговой стратегии.
Ключевые слова: постиндустриальная экономика, пост-дефицит, спрос, предложение, потребности, маркетинговая стратегия, маркетинговая коммуникация
Литература
- Худоногов А. В. Современная система маркетинговых коммуникаций и структурная взаимосвязь ее элементов // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева. 2010. №1 (27). С. 160 – 165.
- Бернет Дж., Мориарти С. Б25 Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2001. 864 с.
- Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг, менеджмент. 12-е изд. Спб : Питер, 2007. 816 с.
- Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука, 1996. XV+589 с.
- Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. М. : Гелла-принт, 2004. 318 с.
- Беркутова Т. А. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 254 с.
- Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Финпресс, 2003. 304 с.
- Ромат Е. В. Реклама. 2-е изд. Спб. : Питер, 2009. 208 с.
- Грейзинг Д. Я хотел, чтобы весь мир покупал Coca-Cola: судьба лидера Роберто Гисуэты. М. : Бизнеском, 2009. 410 с. (Б-ка генерального директора. Путь к успеху; т. 11).
- Райс Э., Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга: эффективная концепция маркетинга, подтвержденная множественном практических примеров. М. : АСТ: Люкс, 2005. 156 с. : ил. — С. 37—61.
- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38- ФЗ «О рекламе» // Российская газета. Федеральный вып. 2006. № 4017. С. 12—13.
- Сайфуллина М. Д. Призыв как индуктивный иллокутивный тип в телевизионной рекламе // Вестник Башкирского университета. 2014. Т. 19 № 1. С. 106—109.
- Ткаченко О. В. Реклама лекарственных средств и БАД: рациональные и эмоциональные инструменты воздействия на конечного потребителя // Социология медицины. 2013. № 2 (23). С. 32—35.
- Ухова Л. В. Эффективность рекламного текста: монография. Ярославль: ЯрГПУ им. К. Д. Ушинского, 2012. 375 с.; Сумина Т. М. Психологические особенности воздействия на потребителей различных способов представления рекламной информации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2009. № 2. С. 328—338.
- Русский авангард 1910—1920-х годов: проблема коллажа. М.: Наука, 2005. 429 с., [8] л. цв. ил.: ил., портр., факс.