Современная среда образования в Российской Федерации диктует новые условия, в которых приходится работать преподавателям и учиться студентам. За 2019— 2021 гг. COVID-19 поощрял многие вузы переводить свои программы обучения в асинхронную онлайн-среду, что отражается на количестве аудиторных часов. Эффективная организация качественного урока по аудированию в цифровой среде – важная проблема в современном преподавании иностранных языков. Ее можно решить при помощи систем LMS (систем управления обучением), а именно Moodle – бесплатного, автономного и расширяемого продукта. В данной статье рассматривается потенциал использования Moodle для обучения аудированию иноязычного текста.
Использование LMS Moodle для развития умений аудирования иноязычного текста
Автор Глущенко А.В.
Ключевые слова: аудирование, LMS, Moodle, иноязычная коммуникативная компетенция..
Литература
- Ларионова В. А., Семенова Т. В., Мурзаханова Е. М., Дайнеко Л. В. Экономические аспекты вынужденного перехода на дистанционное обучение, или какую цену заплатили вузы за дистант // Вопросы образования. 2021. № 1. С. 141–142.
- ФГОС ВО++ [Электронный ресурс]. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/090301_B_3_15062021.pdf (дата обращения: 08.04.2022).
- Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2018. 104 с.
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2005. 336 с
- Бабинская П. К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: учеб. пособие. Минск: ТетраСистемс, 2013. 285 с.
- Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам. М.: Филоматис, 2004. 224 с.
- Горожанов А. И. LMS Moodle как инструмент разработки курсов иностранных языков – узлов обучающей виртуальной среды // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2016. № 17 (756). С. 55–64.
- iSpring Home Page [Электронный ресурс]. URL: https://www.ispringsolutions.com/ (дата обращения: 08.04.2022).
- Moodle Features [Электронный ресурс]. URL: https://docs.moodle.org/311/en/Features (дата обращения: 08.04.2022).
- Moodle Quiz Activity [Электронный ресурс]. URL: https://docs.moodle.org/311/en/Quiz_activity (дата обращения: 08.04.2022).
- Абрамова И. Е., Шишмолина Е. П. Обучение аудированию студентов неязыковых специальностей // Преподаватель 21 век. 2019. №3. С. 72–81.
- Байдикова Н. Л. Мультидисциплинарный подход к определению объектов контроля аудирования иноязычного тескта // Вестник Вятского государственного университета. 2020. № 2 (136). С. 76–86.