DOI: 10.24151/2409-1073-2018-1-27-36
Автором предлагается концепция реструктуризации бизнес-модели компании на основе маркетинга инноваций. Исследована возможность интеграции сильных сторон современных маркетинговых подходов в инструментарий маркетинга инноваций при перестройке бизнес-модели. Установлено, что в процессе реструктуризации необходимо учитывать временной фактор: стадии жизненного цикла компании, бизнес-модели и продукции (инноваций), на основе которых разрабатываются стратегические и оперативные цели изменения действующей бизнес-модели или разработки принципиально новой.
Ключевые слова: реструктуризация; бизнес-модель; маркетинг инноваций; жизненный цикл компании; жизненный цикл бизнес-модели; жизненный цикл продукции.
Литература
- Chesbrough H., Rosenbloom R. S. The role of the business model in capturing value from innovation: evidence from Xerox Corporation’s technology spin-off companies // Industrial and Corporate Change. 2002. Vol. 11 No. 3. P. 529—555. DOI: 10.1093/icc/11.3.529.
- Chesbrough H. Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Boston: Harvard Business School Press, 2003. 227 p.
- Chesbrough H. Open Business Models: How to Thrive in the New Innovation Landscape. Boston: Harvard Business School Press, 2006. 272 p.
- Chesbrough H. Business model innovation: it’s not just about technology anymore // Strategy and Leadership. 2007. Vol. 35 No. 6. P. 12—17. DOI: 10.1108/10878570710833714.
- Короткова Т. Л. Маркетинг инноваций: пособие для маркетологов высокотехнологичного бизнеса. М.: Нобель Пресс, 2014. 200 с.
- Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике”» // Российская газета: федеральный вып. 2011. № 5537 (16): 26 июля. С. 14.
- Каррыев Б. С. Хроники ИТ-революции: Интернет, коммуникации, масс-медиа: [электронный ресурс]. [Б. м.]: Издательские решения, 2016 (ООО «ЛитРес», 20110311). Режим доступа: платный. URL: http://www.litres.ru/batyrseidovich-karryev/hroniki-it-revolucii/ (дата обращения: 28.02.2018).
- Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. 2-е европ. изд. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 1998. 1056 с.
- Бир С. Мозг фирмы = Brain of the firm / Пер. с англ. М. М. Лопухин. М.: Радио и связь, 1993. 415 с.: ил.
- Кондратьев Н. Д. Большие циклы экономической конъюнктуры: доклад // Проблемы экономической динамики / Н. Д. Кондратьев. М.: Экономика, 1989. С. 172—226. (Экономическое наследие).
- Короткова Т. Л. Повышение конкурентоспособности инноваций на основе маркетинговых новаций // Инновации. 2016. № 3 (209). С. 33—38.
- Короткова Т. Л. Современные тенденции в маркетинге: инновации в управлении бизнесом. М.: Нобель Пресс, 2013. 322 с.
- Короткова Т. Л. Условия и принципы внедрения маркетинга инноваций в российский бизнес // Проблемы инновационного развития экономики: монография / Л. Н. Андреева, Ю. А. Анищенко, Ю. М. Грузина и др.; под общ. ред. С. С. Чернова. Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2014. Гл. 3. С. 87—115.
- Короткова Т. Л., Власов А. В. Коммерциализация и маркетинг инноваций: монография. М.: Креативная экономика, 2012. 166 с.: диагр.
- Котлер Ф. Маркетинг XXI века: [сборник: пер. с англ.]. СПб.: Нева, 2005. 425 с. (Бизнес бестселлер).
- Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. 2-е изд. М. [и др.]: Питер, 2008. 718 с.: ил.
- Лебедев А. С. Маркетинговое сопровождение наукоемкого производства на основе «пирамиды маркетинговых новаций» // Микроэлектроника и информатика — 2016: Мат-лы науч.-тех. конф. (Зеленоград, 20—22 апреля 2016). М.: МИЭТ, 2016. С. 63—69.
- Сливотски А. Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра? М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. 432 с.
- Osterwalder A., Pigneur Y. Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. Hoboken, NJ: John Wiley & Sons, 2010. 288 p.
Просмотреть статью