DOI: 10.24151/2409-1073-2018-1-37-45
Рассматривается понятие и роль маркетинговых коммуникаций в мотивации потребительского поведения людей. На конкретных примерах иллюстрируются различные ситуации коммуникации, делается акцент на потребительской мотивации выбора товара, сопряженной с покупательными возможностями. Особое внимание обращено на содержание рекламной информации, ее понимание и домысливание потребителем. Делается вывод, что основной целью маркетинговых коммуникаций является формирование мотивации поведения потребителя, выгодного для производителя.
Ключевые слова: маркетинг; маркетинговые коммуникации; экономическое поведение людей; производитель; потребитель; мотивация.
Литература
- Васильев Г. А. Поведение потребителей. М.: Вузовский учебник, 2004. 240 с.
- Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 2001. 400 с. (Financial Times).
- Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. 276 с.
- Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари, В. Вонг, Дж. Сондерс. 5-е европ. изд. М.: Вильямс, 2016. 752 с.
- Горшкова Е. Г., Бухаркова О. В. Управление продажами: Корпоративная система обучения. СПб.: Речь, 2007. 333 с.
- Рекхэм Н. Стратегия работы с клиентами в больших продажах. М.: HIPPO, 2004. 314 с. (SPIN: Situation. Problem. Implication. Need-payoff).
- Мазилкина Е. И. Маркетинговые коммуникации. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2016. 256 с.
- Романов А. А., Синяева И. М., Поляков В. А. Маркетинговые коммуникации. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. 383 с.
- Музыкант В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации. М.: РИОР: ИНФРА-М, 2013. 216 с.
- Лукина Т. В. Рекламные мудрости. М.: Воениздат, 2003. 120 с.
- Паринелло Э. Как продавцу найти своего покупателя и обойти его право вето. СПб.: Питер, 2006. 240 с.
- Плесси Э. Психология рекламного влияния: как эффективно воздействовать на потребителей. СПб.; М.; Харьков: Питер, 2007. 272 с.: ил.
- Фокс Дж. Дж. Как стать волшебником продаж: Правила привлечения и удержания клиентов. М.: Альпина Паблишер, 2017. 164 с. (Коротко и по делу).
Просмотреть статью