• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Роль смеховой коммуникации в социокультурном развитии общества в кризисные периоды

Автор Горбачева И. М., Гришанова Е. В.

DOI: 10.24151/2409-1073-2018-2-85-90

Статья посвящена философскому осмыслению социальной значимости смеховой коммуникации в общественном бытии. Раскрыты основные подходы к эстетической проблеме смеховой культуры, а именно к исследованию комического как эстетической категории смешного. Проанализированы особенности смеховой коммуникации как социокультурного явления, сопровождающего кризисные периоды общественного развития. Сделан вывод о том, что смех как реакция на комическое сохраняет духовное здоровье нации, когда в обществе нарастают социокультурные противоречия при смене социокультурных парадигм, деструкции, конфликтных тенденциях между культурами и религиями.

Ключевые слова: комическое; смех; юмор; смеховая культура; смеховая коммуникация; кризис культуры; кризисные явления.

Литература

  1. Андрієнко О. В. Світоглядні виміри демократичного соціуму. Донецьк: ДонНУ, 2013. 346 с.
  2. Карасев Л. В. Философия смеха. М.: РГГУ, 1996. 224 с.
  3. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М.: Худож. лит., 1990. 543 с.
  4. Семенова Е. А. Актуализация карнавальных процессов в период кризиса культуры (на примере субкультуры студенчества) // Проблемы современного образования. 2013. № 5. С. 150—159.
  5. Зонтаг С. Хепенинги: Искусство безоглядных сопоставлений // Мысль как страсть: Избранные эссе 1960—70-х годов / С. Зонтаг. М.: Русское феноменологическое общество, 1997. С. 37—45.
  6. Андрієнко О. В. Світоглядні трансформації соціальної міфології у демократичному суспільстві. Донецьк: ДонНУЕТ, 2011. 139 с.
  7. Назинцев В. В. Смеховая синергетика мира // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1997. № 1. С. 34—60.
  8. Шемякин Я. Г. Европа и Латинская Америка: взаимодействие цивилизаций в контексте всемирной истории. М.: Наука, 2001. 392 с.
  9. Муратова А. С. Обряд и праздник // Мир психологии. 2001. № 4. С. 67—76.
  10. Дебор Г. Общество спектакля. М.: Логос, 2000. 184 с. (Политика).
  11. Козинцев А. Г. Человек и смех. СПб.: Алетейя, 2007. 236 с.
  12. Немчин Т. А. Состояния нервно-психического напряжения: монография. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1983. 167 с.
  13. Мартин Р. Психология юмора / Пер. с англ. под ред. Л. В. Куликова. СПб.: Питер, 2009. 480 с.: ил. (Мастера психологии).
Просмотреть статью
Скачать вложения:
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.