DOI: 10.24151/2409-1073-2018-1-68-75
Статья посвящена философскому анализу семантических особенностей категории «образование» в контексте понятий «развитие», «просвещение», «обучение», «воспитание». Сделан акцент на том, что концептуальное содержание образования может быть одновременно представлено процессом и результатом духовно-интеллектуального совершенствования личности. Раскрыты представления об образовании как об общественной ценности и как о социальном институте.
Ключевые слова: образование; просвещение; развитие; воспитание; ценности; мировоззрение.
- Попов А. А. Социально-философские основания современных практик открытого образования: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Томск, 2009. 41 с.
- Найманова Т. П. Высшее образование как социальная ценность в трансформирующемся обществе: управленческий аспект: автореф. дис. … канд. соц. наук / Новосиб. гос. акад. экономики и упр. Новосибирск, 2004. 23 с.
- Прокопенко А. Л. Освіта як чинник соціальних змін: (методологічний аспект): автореф. дис. … канд. філос. наук. Київ, 2007. 21 с.
- Герасимов Г. И. Трансформация образования — социокультурный потенциал развития российского общества: автореф. дис. … д-ра филос. наук / Рост. гос. ун-т. Ростов-на-Дону, 2005. 58 с.
- Глоссарий современного образования / Под ред. Е. Ю. Усик. Харьков: Изд-во НУА, 2007. 524 с.
- Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] / ИДДК. 10.0. Мультимедийное информационное электронное издание. М.: Дистрибутор, cop. 2010. 1 эл. опт. диск. Систем. требования: Windows 98 / Me / 2000 / XP / Vista; Pentium II
400 MHz; 128 Mb; DVD-ROM; HDD: 2000 Mb. - Peters R. S. Ethics and Education. London: George Allen and Unwin, 1966. 205 p.
- Бадин В. А. Концептуализация университетского образования: социально-философский аспект: автореф. дис. … канд. филос. наук. Кемерово, 2007. 19 с.
- Арутюнян М. Идея «корпоративного духа» в образовании: методологический анализ // Высшее образование в России. 2006. № 2. С. 78—82.
- Вересов Н., Мельников А. Образование и культура: нереальные цели и реальные ценности // Известия Академии педагогических и социальных наук. 2004. № 8. С. 11—30.
- Никифоров О. Представления о ценности образования // SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS: [Электронный ресурс]. URL: http://shh.neolain.lv/seminar14/predosenobrazovanija.htm (дата обращения: 20.01.2018).
- Варава В. В. Этика и образование. Проблемы и перспективы воспитания в высшей школе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2008. № 1. С. 47—53.
- Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 519 с.
Просмотреть статью