• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Семантическое поле категории «образование» в контексте философского знания

Автор Андриенко Е. В., Горбачева И. М.

DOI: 10.24151/2409-1073-2018-1-68-75

Статья посвящена философскому анализу семантических особенностей категории «образование» в контексте понятий «развитие», «просвещение», «обучение», «воспитание». Сделан акцент на том, что концептуальное содержание образования может быть одновременно представлено процессом и результатом духовно-интеллектуального совершенствования личности. Раскрыты представления об образовании как об общественной ценности и как о социальном институте.

Ключевые слова: образование; просвещение; развитие; воспитание; ценности; мировоззрение.

  1. Попов А. А. Социально-философские основания современных практик открытого образования: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Томск, 2009. 41 с.
  2. Найманова Т. П. Высшее образование как социальная ценность в трансформирующемся обществе: управленческий аспект: автореф. дис. … канд. соц. наук / Новосиб. гос. акад. экономики и упр. Новосибирск, 2004. 23 с.
  3. Прокопенко А. Л. Освіта як чинник соціальних змін: (методологічний аспект): автореф. дис. … канд. філос. наук. Київ, 2007. 21 с.
  4. Герасимов Г. И. Трансформация образования — социокультурный потенциал развития российского общества: автореф. дис. … д-ра филос. наук / Рост. гос. ун-т. Ростов-на-Дону, 2005. 58 с.
  5. Глоссарий современного образования / Под ред. Е. Ю. Усик. Харьков: Изд-во НУА, 2007. 524 с.
  6. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] / ИДДК. 10.0. Мультимедийное информационное электронное издание. М.: Дистрибутор, cop. 2010. 1 эл. опт. диск. Систем. требования: Windows 98 / Me / 2000 / XP / Vista; Pentium II
    400 MHz; 128 Mb; DVD-ROM; HDD: 2000 Mb.
  7. Peters R. S. Ethics and Education. London: George Allen and Unwin, 1966. 205 p.
  8. Бадин В. А. Концептуализация университетского образования: социально-философский аспект: автореф. дис. … канд. филос. наук. Кемерово, 2007. 19 с.
  9. Арутюнян М. Идея «корпоративного духа» в образовании: методологический анализ // Высшее образование в России. 2006. № 2. С. 78—82.
  10. Вересов Н., Мельников А. Образование и культура: нереальные цели и реальные ценности // Известия Академии педагогических и социальных наук. 2004. № 8. С. 11—30.
  11. Никифоров О. Представления о ценности образования // SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS: [Электронный ресурс]. URL: http://shh.neolain.lv/seminar14/predosenobrazovanija.htm (дата обращения: 20.01.2018).
  12. Варава В. В. Этика и образование. Проблемы и перспективы воспитания в высшей школе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2008. № 1. С. 47—53.
  13. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. 519 с.

 

Просмотреть статью
Скачать вложения:
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.