В России с 2012 года последовательно реализуется программа реформирования системы высшего образования. Подготовка инженерных кадров всегда имела стратегическое значение для нашей страны. Императивы четвертой промышленной революции, осуществляющейся в мире, модернизация экономики России, «промышленный ренессанс» и импортозамещение, – все эти факторы делают инженерное образование предметом особенно пристального внимания государства. Социологическое исследование, проведенное авторами настоящей статьи, имеет цель оценить эффективность пройденных этапов реформы, с позиций соотнесения промежуточных итогов реформы с манифестируемыми ее инициаторами целями и задачами.
Ключевые слова: инженерное образование; реформа; экспертный опрос; качество образования; государственные стандарты.
Литература
- Гундырев В. Б. Листая архивы. Становление физика. // История науки и техники. 2017. № 9. С. 77-89.
- Образование, которое мы можем потерять. Ред. В.А. Садовничий, М.: МГУ, 2003. 368 с.
- Рождественский С. В. Исторический обзор деятельности Министерства народного просвещения, 1802-1902. – СПб. : М-во нар. просвещения, 1902. – II, 785 с., [20] л. портр. – Библиогр. в примеч.: C. 735-752. – Указ.: С. 753-776.
- Томина Е. Ф. Педагогические идеи Джона Дьюи: история и современность // Вестник ОГУ. 2011. № 2 (121). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-idei-dzhona-dyui-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 02.03.2020).