С позиции социальной философии авторы исследуют фундаментальные идейные основания корпоративной культуры, прослеживают эволюцию научных взглядов, анализируют теоретические подходы и подходы к формированию организациями своей идентичности. В качестве практического примера авторы рассматривают корпоративную культуру высших учебных заведений, обосновывают ее принципиальную роль и графически изображают ценностное ядро университета. Оценивая университет как социальный институт, авторы выявляют его сущностные характеристики и возможные варианты его значения для социума.
Философские основания корпоративной культуры современных организаций
Автор Н. Н. Равочкин, С. И. Григашкина
Ключевые слова: Корпоративная культура, организация, общество, образование, ценности, университет, социальный институт.
Литература
- Аверин А. В. Ментальные и ценностные основания корпоративной культуры // Транспортное дело России. 2012. № 6-1. С. 80—82.
- Агафонова Т. П. Право и рациональность // Философия права. 2010. № 5 (42). С. 28—31.
- Астахова Н. В. Корпоративная философия как основа креативной организации // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2009. № 3 (71). С. 190—193.
- Андомин О. В., Косинова С. Н. Корпоративная культура вуза как педагогическая проблема // Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 5/2 (64). С. 201—209.
- Бурганова Л. А. Ревизия ценностей науки управления // Вестник Казанского технологического университета. 2011. № 3. С. 212—219.
- Добрина О. А. Представления о человеке труда в классической социологии управления организацией: Фредерик Тэйлор и Элтон Мэйо // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2019. № 3. С. 412—420. https://doi.org/10.17072/2078-7898/2019-3-412-420
- Ерохин В. С. Социальные практики и персональная идентификация личности // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2021. Т. 4. № 4. С. 145—157. https://doi.org/10.32326/2618- 9267-2021-4-4-145-157
- Иноземцев В. Л. «Класс интеллектуалов» в постиндустриальном обществе // Социологические исследования. 2000. № 6. С. 67—77.
- Капитонов Э. А., Зинченко Г. П., Капитонов А. Э. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Альфа-Пресс, 2005. 352 с.
- Капрова Ю. А. Ценностно-ориентированный подход к формированию организационной культуры российских предприятий // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 80. С. 140—144.
- Каячев Г. Ф., Локтионов Д. А. Эволюция ценностного подхода в управлении компанией // Лидерство и менеджмент. 2019. Т. 6. № 4. С. 397—408. https://doi.org/10.18334/lim.6.4.41377
- Мальковская И. А. Трансформация государства и эволюция публичного администрирования в условиях глобализации (актуализация европейского опыта для России) // Вестник Российского ун-та дружбы народов. Серия: Политология. 2006. № 8. С. 27—43.
- Окатов В. А., Соловьев Д. А. Понятие и виды корпоративной культуры // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2017. Т. 3. № 3 (11). С. 35—47.
- Сушенцова М. С. Утилитаризм И. Бентама и Дж. С. Милля: от добродетели к рациональности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2017. Т. 33. № 1. С. 17—35. https://doi.org/10.21638/11701/spbu05.2017.102
- Управление персоналом / под ред. Т. Ю. Базарова, Т. Л. Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2002. 560 с.
- Фахретдинова А. Б., Замалетдинова Л. Р. Корпоративная культура высшего учебного заведения: базовые составляющие // Вестник экономики, права и социологии. 2020. № 2. С. 182—185.
- Факторович А. А. Ценностные приоритеты современных преподавателей вуза // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2011. № 4 (23). С. 46—52.
- Шейн Э. Г. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. СПб.: Питер, 2002. 336 с. (Теория и практика менеджмента).