DOI: 10.24151/2409-1073-2018-4-96-102
Рассматривается необходимость включения в педагогический тезаурус новых понятий: дистанционное обучение, виртуальное обучение, интернет-образование. Выделены наиболее значимые зарубежные и отечественные системы обучения — по степени дистанционности, индивидуализации и продуктивности, наличию инновационных технологий. Выявлены наиболее востребованные качественные и количественные критерии оценивания дистанционного обучения. В целях определения значимости задач применения основных компонентов инновационных технологий проведено анкетирование преподавателей вуза. Определены критерии повышения сравнительной эффективности систем обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение; образовательные технологии; парадигма; онлайн-курсы; образование; метод; модель.
Литература
- Модернизация основных образовательных программ в техническом университете в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования / Л. Г. Гагарина, В. Г. Дорогов, Д. Г. Коваленко, Я. О. Теплова, П. Ю. Чумаченко, Е. Л. Федотова // Современные проблемы науки и образования: [электрон. науч. журн.]. 2015. № 3. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20341 (дата обращения: 22.12.2018).
- Гагарина Л. Г., Коваленко Д. Г. Проблемы преподавания инженерных дисциплин в свете новой научной парадигмы // Актуальные проблемы современной науки. 2017. № 3 (94). С. 179—180.
- Колдаев В. Д. Субъектно-центрированные концепции формирования и диверсификации структурно-содержательной модели допрофессиональной подготовки и профориентации // Образование как фактор социализации: проблемы современности: монография / Под науч. ред. Г. Ф. Гребенщикова; Центр науч. мысли. М.: Спутник+, 2010. С. 92—122.
- Колдаев В. Д. Имитационное моделирование систем управления процессом обучения // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 4. С. 147—154.
- Гагарина Л. Г. Коваленко Д. Г. Новые форматы получения знаний как пути преодоления системного кризиса образования // Вопросы гуманитарных наук. 2017. № 3 (90). С. 99—100.
- Колдаев В. Д. Дидактические принципы формирования индивидуальных образовательных маршрутов студентов вуза // Образовательная среда вуза как фактор профессионального самоопределения студентов: монография / Науч. ред. С. П. Акутина; Центр науч. мысли. Ч. 3. М.: Изд-во Перо, 2012. С. 41—68.
- Колдаев В. Д. Педагогическая технология формирования базовых компетенций студентов университета // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 7. С. 64—72.
- Колдаев В. Д. Компетентностно-деятельностный подход к обучению студентов // Компетентностный подход в образовании: коллективная монография / Отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2016. С. 28—42.
- Гагарина Л. Г., Румянцева Е. Л. Особенности применения информационных технологий при повышении квалификации преподавателей по направлению «Программная инженерия» // Практика внедрения интерактивных технологий в учебный процесс НИУ «МИЭТ»: Научно-практическая конференция преподавателей (Зеленоград, 16 июня 2015 г.): тезисы докладов. М.: МИЭТ, 2015. С. 119—120.
Просмотреть статью