Рассматриваются условия эффективного маркетинга, анализируются механизмы взаимодействия производителя с потребителем через рекламную коммуникацию, освещается проблема методики оценки «мнения» предполагаемой аудитории. Особое внимание уделяется процессам формирования потребительской потребности и ценности товара для потребителя. Утверждается, что при планировании рекламной коммуникации следует избегать искусственного завышения качества товара, стимулируя первичную покупку. Также авторами приводятся стратегии внедрения новых продуктов на рынок при помощи различных средств маркетинга и описывается роль рекламы в их продвижении.
Ключевые слова: реклама, рекламная коммуникация, маркетинг, потребитель, потребительское поведение, рынок, спрос, продукт.
Литература
- Худоногов А. В. Современная система маркетинговых коммуникаций и структурная взаимосвязь ее элементов // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М. Ф. Решетнева. 2010. 1(27). С. 160—165.
- Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: пер. с англ. / Под ред. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2001. 864 с.
- Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг, менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2007. 816 с.
- Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с франц. СПб: Наука, 1996. XV. 589 с.
- Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. М.: Гелла-принт, 2004. 318 с.
- Беркутова Т. А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособ. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 254 с.
- Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финпресс, 2003. 304 с.
- Ромат Е. В. Реклама. 2-е изд. Спб.: Питер, 2009. 208 с.
- Грейзинг Д. Я хотел, чтобы весь мир покупал Coca-Cola: судьба лидера Роберто Гисуэты. М.: Бизнеском, 2009. 410 с. (Б-ка генерального директора. Путь к успеху. Т. 11).
- О рекламе: федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ: принят Гос. Думой 22 февраля 2006 г.: одобр. Советом Федерации 3 марта 2006 г. // КонсультантПлюс: правовая система. Ст. 3. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce3 41751e4e34dc50a4b676674c1416/ (дата обращения 10.09.2020).
- Выбор эффективных решений при стратегическом планировании: монография / [Ред. Т. В. Третьякова]. Нижний Новгород: НГТУ им. Р. Е. Алексеева, 2013. 129 с.
- Ли Чэнь. Разработка методических основ стратегического планирования малого и среднего бизнеса: автореф. дис. … канд. экон. наук. СПб.: Университет управления и экономики. 2013. 26 с.
- Беляев М. К Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур на основе методов стратегического планирования: автореф. дис. … канд. экон. наук. М.: Рос. академ. Предпринимательства. 2012. 23 с.
- Наумов М. А. Информационное обеспечение стратегического планирования в инновационной организации: автореф. дис. … канд. экон. наук. Сургут: Гос. университет. 2012. 21 с.