DOI: 10.24151/2409-1073-2018-4-69-79
Негосударственная система высшего образования рассматривается в качестве одного из важных результатов проведенных в России либеральных реформ. Выявлен ряд противоречий, препятствующих развитию системы негосударственного высшего образования. Обозначены приоритеты развития системы негосударственных вузов, которые разрешают противоречия и связывают положительные тенденции в изменении системы с ее императивами, а также со становлением гражданственности и гражданского общества и институтов конкурентной рыночной экономики в России.
Ключевые слова: философские основания образовательной системы; негосударственное образование; императивы; приоритеты; качество образования; образовательный стандарт; аккредитация; личностно ориентированное образование.
Литература
- Панкина С. Н. Особенности современного этапа развития негосударственного высшего образования // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 2 (18). С. 123—131.
https://doi.org/10.24151/2409-1073-2018-3-171-180 - Храмченко В. С. Противоречия в гражданском обществе как источник внутриполитических конфликтов в постсоветских государствах: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.11. М., 2007. 23 с.
- Ефремова Л. И. Философские основания формирования образовательного пространства государств СНГ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2008. № 3. С. 15—25.
- Ильинский И. М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2004. 352 с.
- Архангельская Н. Б. Воспитательная система негосударственного вуза: теория и практика становления: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Чебоксары, 2001. 24 с.
- Хартия Национального союза негосударственных вузов // Национальный союз негосударственных высших учебных заведений: [Электронный ресурс] / Редакция Информационного гуманитарного портала «Знание. Понимание. Умение». 15.10.2003. URL: http://nsnv.mosgu.ru/NSNV/khartija.php (дата обращения: 17.12.2018).
- Растимешина Т. В., Лункина Ю. В. Традиции в отечественном образовании: взгляд из нового тысячелетия // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2015. № 1 (5). С. 91—98.
- Копытов М. А. Подготовка учащихся учреждений начального профессионального образования к занятости на рынке труда: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Новокузнецк, 2008. 21 с.
- Модернизация российского образования: ресурсный потенциал и подготовка кадров / Н. А. Скороварова, Г. И. Беляев, Т. Л. Клячко и др. М.: ГУ ВШЭ, 2002. 182 с. (Б-ка развития образования).
- Бискер Л. М. Реализация государственной образовательной политики России в районах Крайнего Севера: автореф. дис. … канд. полит. наук: 23.00.02. М., 2003. 24 с.
- Субетто А. И. Проблемы фундаментализации и источников формирования содержания высшего образования: грани государственной политики. Кострома: КГПУ; М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1995. 331 с.
- Субетто А. И. Онтология и эпистемология компетентностного подхода, классификация и квалиметрия компетенций. СПб.; М., 2006. 72 с. // Академия тринитаризма: [Электронный ресурс] / «Академия Тринитаризма», cop. 2002. URL: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001b/00121542-subetto.pdf (дата обращения: 18.12.2018).
Просмотреть статью