doi: 10.24151/2409-1073-2023-1-47-59
Аннотация. Показаны результаты кластерного анализа российской клиентской базы
компании Han’s Laser, функционирующей на рынке лазерных станков с числовым про-
граммным управлением для резки по металлу. Представлена характеристика выделен-
ных сегментов. Сегментирование проведено с использованием программы STATISTICA,
сегменты соответствуют сходным потребительским предпочтениям клиентов компании
Han’s Laser. Результаты исследования предназначены для разработки маркетинговых про-
грамм в целях увеличения объема продаж компании по каждому сегменту и повышения
уровня известности бренда.
Ключевые слова: сегментирование рынка, кластерный анализ, лазерный станок, резка
по металлу, клиентская база, признак сегментации
Для цитирования: Игрунова О. М., Маляренко Р. О. Сегментирование рынка лазер-
ных станков в части российской клиентской базы компании Han’s Laser // Экономи-
ческие и социально-гуманитарные исследования. 2023. № 1 (37). С. 47—59. https://doi.
org/10.24151/2409-1073-2023-1-47-59
Список литературы и источников
1. Игрунова О. М. Методика и практика прове-
дения маркетинговых исследований различ-
ных рынков товаров и услуг. 2-е изд., стер.
M.; Берлин: Директ-Медиа, 2016. 102 с.
2. Игрунова О. М., Казинская Е. А. Сегменти-
рование потребительского рынка продуктов
питания города Зеленограда для предприятий
розничной сети формата «магазин у дома» //
Экономические и социально-гуманитарные
исследования. 2019. № 2 (22). С. 13—24. https://
doi.org/10.24151/2409-1073-2019-2-13-24
3. Фролов Ю. В., Игрунова О. М. Анализ резуль-
татов маркетинговых исследований в систе-
ме STATISTICA (на примерах): учеб. пособ.
для вузов. M.: Русайнс, 2015. 248 с.
Просмотреть материал полностью