Проекты, разработанные с применением технологий виртуальной реальности, обеспечивают погружение пользователя в искусственный мир с возможностью действовать в нем с помощью специальных сенсорных устройств в реальном времени. Дизайн и архитектура виртуальной реальности сегодня являются новыми и востребованными профессиональными компетенциями. Работа виртуального архитектора ответственна: виртуальный мир может стать для пользователя как областью, где совершаются открытия, так и пространством психологического травмирования. Поэтому профессиональная подготовка творцов цифровых миров предполагает активное использование в образовательном процессе новых образовательных технологий, в числе которых особое место занимают технологии виртуальной реальности.
Литература
- Говорунов А. Человек в ситуации виртуальной реальности [Электронный ресурс] // Anthropology: web-кафедра философской антропологии. 2006. URL: http://anthropology.ru/ru/text/govorunov-av/chelovek-v-situacii-virtualnoy-realnosti (дата обращения 03.06.2021).
- Йентофт М. Московское метро — подземное зеркало истории России: [Электронный ресурс] // ИноСМИ.ru: сетевое издание, 2016. URL: https://inosmi.ru/social/20160419/236190149. html (дата обращения 03.06.2021).
- Носов Н. А. Виртуальная психология. М.: Аграф. 2000. 430 c.
- Михайлина Е.Н. Виртуальная реальность как новый способ взаимодействия с реальностью // Компьютер и визуальная культура дизайна в контексте эстетических, онтологических, аксиологических проблем и проектных технологий (Цифровая революция — 2017): сб. трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 147—151.
- Hsu J. 4 Things I learned Designing User Interfaces for VR at Disney [Электронный ресурс] // Medium: open platform. URL: https://medium.com /startup-grind/4-things-i-learned-designing-user-interfaces-for-vr-cc08cac9e7ec (дата обращения 03.06.2021).