• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Глобализация: интеграция средств массовой информации и коммуникации и потребности студентов

Автор Мрочко Л. В., Мрочко О. Г., Яковчук Т. Г.

DOI: 10.24151/2409-1073-2018-2-147-153

Рассматриваются позиции ученых в понимании феномена глобализации. Анализируются основные социокультурные черты глобализации, определяющие связь глобализации с информатизацией. Раскрывается значимость информационно-коммуникационных технологий как инструментов развития цивилизации. Классифицируются социокультурные функции средств массовой информации и исследуются мотивы обращения студенческой молодежной аудитории к каналам массовой информации. Делается попытка ответить на вопрос, удовлетворяют ли средства массовой информации и коммуникации информационным запросам студентов.

Ключевые слова: глобализация; функции СМИ; средства массовой коммуникации; студенческая молодежь; информационные потребности.

Литература

  1. Борзых С. В. Концепция глобализации: монография. М.: ИНФРА-М, 2013. 128 с.
  2. Чумаков А. Н., Иоселиани А. Д. Философские проблемы глобализации. М.: Университетская книга, 2015. 172 с.
  3. Захарова О. Глобальные проблемы современности. Тюмень: Тюменский гос. ун-т; М.: Проспект, 2017. 108 с.
  4. Ширшов Е. В. Информация, образование, дидактика, история, методы и технологии обучения: Словарь ключевых понятий и определений: [электронный ресурс]. М.: Академия естествознания, 2017 // Научная электронная библиотека / Российская академия естествознания. URL: https://monographies.ru/en/book/section?id=13597 (дата обращения: 03.05.2018).
  5. Отюцкий Г. П. Информационно-антропологическое измерение постиндустриального общества // СОТИС — социальные технологии, исследования. 2014. № 1 (63). С. 64—81.
  6. Отюцкий Г. П. Глобализация: ценности культуры и духовная безопасность // Система ценностей современного общества. 2011. № 18. С. 251—255.
  7. Копылова С. В. Глобализация как социокультурный процесс // Вестник Калмыцкого университета. 2016. № 2 (30). С. 143—148.
  8. Храпов С. А. Аксиодинамика общественного сознания постсоветской России: социокультурный анализ // Философия и культура. 2015. № 5. С. 752—761.
  9. Венедиктов А. Эхо всех голосов // Аргументы и факты. 2016. № 41: 12—18 нояб. С. 20.
  10. Мрочко Л. В. Теория и практика массовой информации. М.: Флинта: МПСИ, 2006. 238 с.
Просмотреть статью
Скачать вложения:
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.