DOI: 10.24151/2409-1073-2018-2-147-153
Рассматриваются позиции ученых в понимании феномена глобализации. Анализируются основные социокультурные черты глобализации, определяющие связь глобализации с информатизацией. Раскрывается значимость информационно-коммуникационных технологий как инструментов развития цивилизации. Классифицируются социокультурные функции средств массовой информации и исследуются мотивы обращения студенческой молодежной аудитории к каналам массовой информации. Делается попытка ответить на вопрос, удовлетворяют ли средства массовой информации и коммуникации информационным запросам студентов.
Ключевые слова: глобализация; функции СМИ; средства массовой коммуникации; студенческая молодежь; информационные потребности.
Литература
- Борзых С. В. Концепция глобализации: монография. М.: ИНФРА-М, 2013. 128 с.
- Чумаков А. Н., Иоселиани А. Д. Философские проблемы глобализации. М.: Университетская книга, 2015. 172 с.
- Захарова О. Глобальные проблемы современности. Тюмень: Тюменский гос. ун-т; М.: Проспект, 2017. 108 с.
- Ширшов Е. В. Информация, образование, дидактика, история, методы и технологии обучения: Словарь ключевых понятий и определений: [электронный ресурс]. М.: Академия естествознания, 2017 // Научная электронная библиотека / Российская академия естествознания. URL: https://monographies.ru/en/book/section?id=13597 (дата обращения: 03.05.2018).
- Отюцкий Г. П. Информационно-антропологическое измерение постиндустриального общества // СОТИС — социальные технологии, исследования. 2014. № 1 (63). С. 64—81.
- Отюцкий Г. П. Глобализация: ценности культуры и духовная безопасность // Система ценностей современного общества. 2011. № 18. С. 251—255.
- Копылова С. В. Глобализация как социокультурный процесс // Вестник Калмыцкого университета. 2016. № 2 (30). С. 143—148.
- Храпов С. А. Аксиодинамика общественного сознания постсоветской России: социокультурный анализ // Философия и культура. 2015. № 5. С. 752—761.
- Венедиктов А. Эхо всех голосов // Аргументы и факты. 2016. № 41: 12—18 нояб. С. 20.
- Мрочко Л. В. Теория и практика массовой информации. М.: Флинта: МПСИ, 2006. 238 с.
Просмотреть статью