• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Информационная, медийная и компьютерная грамотность учащейся молодежи как условие интерактивного обучения (опыт социологического исследования)

Автор Добродей Н. Ю., Берген О. В., Мрочко О. Г.

DOI: 10.24151/2409-1073-2018-4-103-110

Рассматривается проблема возрастания роли средств массовой информации и коммуникации в современном обществе. Раскрываются функции массмедиа как каналов образования, просвещения и воспитания учащейся молодежи, инструментов освоения личностью окружающего мира. Анализируется сущность понятия информационной, медийной и компьютерной грамотности. Исследуется воздействие информации на сознание и поведение молодого человека. Определяется содержание информатизации образовательного процесса, в том числе механизм внедрения информационных технологий как условия интерактивного обучения.

Ключевые слова: средства массовой информации и коммуникации; информационная грамотность; медиаграмотность; информационные технологии; компьютерная грамотность; информатизация; интерактивное обучение.

Литература

  1. Мрочко Л. В. Теория и практика массовой информации: учеб. пособ. М.: Флинта: МПСИ, 2006. 238 с.
  2. Елисеев В. Н. Педагогические реалии информационного общества // Вестник Оренбургского государственного университета. 2013. № 2 (151). С. 66—71.
  3. Емельянова Е. Ю., Якина И. А. Информационная грамотность как проблема средней школы // Информационные технологии в образовании: мат-лы II Межд. науч.-практ. конф. (Курск, 8—11 декабря 2008). Ч. 1. Курск: КГУ, 2008. С. 42—44.
  4. Антонова Л. Г. О медиаграмотности современной языковой личности // Медиа. Информация. Коммуникация. 2014. № 10. С. 12—14.
  5. Арутюнов Г. А. Анализ понятия медиаграмотности как составляющей информационной грамотности личности // Вестник РМАТ. 2013. № 1. С. 91—94.
  6. Бондаренко Е. А. Медиаобразование и медиаграмотность на современном этапе развития российского образования // Российско-американский форум образования: электрон. журн. 2014. Т. 6 № 1.
    URL: http://www.rus-ameeduforum.com/content/ru/?task=art&article=1001029&iid=18 (дата обращения: 21.12.2018).
  7. Адаменко М. В., Адаменко Н. И. Компьютер для современных детей. М.: ДМК Пресс, 2014. 520 с.
  8. Басалыга В. И., Левкович О. А., Шелкоплясова Т. И. Основы компьютерной грамотности. М.: ТетраСистемс, 2007. 528 с.
  9. Информатика и компьютерная грамотность / Отв. ред. Б. Н. Наумов. М.: Наука, 1988. 238 с.
  10. Левина Л. Компьютерный букварь для ржавых чайников. М.: АСТ, 2016. 176 с.
  11. Мрочко О. Г., Пирогова Л. И. Информационная сфера современного социума: учеб. пособ. М.: МГОУ, 2011. 158 с.
  12. Акимов В., Тетюнина Е. Организация информационно-технического пространства образовательного учреждения. Медиатеки, интерактивные доски. М.: Учитель, 2011. 92 с.
  13. Гаевская Е. Г. Технологии сетевого дистанционного обучения. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2017. 55 с.
  14. Киселев Г. М., Бочкова Р. В. Информационные технологии в педагогическом образовании. М.: Дашков и К, 2013. 308 с.
Просмотреть статью
Скачать вложения:
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.