• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Инновационные образовательные технологии дистанционного обучения

Автор Гагарина Л. Г., Колдаев В. Д.

DOI: 10.24151/2409-1073-2018-4-96-102

Рассматривается необходимость включения в педагогический тезаурус новых понятий: дистанционное обучение, виртуальное обучение, интернет-образование. Выделены наиболее значимые зарубежные и отечественные системы обучения — по степени дистанционности, индивидуализации и продуктивности, наличию инновационных технологий. Выявлены наиболее востребованные качественные и количественные критерии оценивания дистанционного обучения. В целях определения значимости задач применения основных компонентов инновационных технологий проведено анкетирование преподавателей вуза. Определены критерии повышения сравнительной эффективности систем обучения.

Ключевые слова: дистанционное обучение; образовательные технологии; парадигма; онлайн-курсы; образование; метод; модель.

Литература

  1. Модернизация основных образовательных программ в техническом университете в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования / Л. Г. Гагарина, В. Г. Дорогов, Д. Г. Коваленко, Я. О. Теплова, П. Ю. Чумаченко, Е. Л. Федотова // Современные проблемы науки и образования: [электрон. науч. журн.]. 2015. № 3. URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20341 (дата обращения: 22.12.2018).
  2. Гагарина Л. Г., Коваленко Д. Г. Проблемы преподавания инженерных дисциплин в свете новой научной парадигмы // Актуальные проблемы современной науки. 2017. № 3 (94). С. 179—180.
  3. Колдаев В. Д. Субъектно-центрированные концепции формирования и диверсификации структурно-содержательной модели допрофессиональной подготовки и профориентации // Образование как фактор социализации: проблемы современности: монография / Под науч. ред. Г. Ф. Гребенщикова; Центр науч. мысли. М.: Спутник+, 2010. С. 92—122.
  4. Колдаев В. Д. Имитационное моделирование систем управления процессом обучения // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 4. С. 147—154.
  5. Гагарина Л. Г. Коваленко Д. Г. Новые форматы получения знаний как пути преодоления системного кризиса образования // Вопросы гуманитарных наук. 2017. № 3 (90). С. 99—100.
  6. Колдаев В. Д. Дидактические принципы формирования индивидуальных образовательных маршрутов студентов вуза // Образовательная среда вуза как фактор профессионального самоопределения студентов: монография / Науч. ред. С. П. Акутина; Центр науч. мысли. Ч. 3. М.: Изд-во Перо, 2012. С. 41—68.
  7. Колдаев В. Д. Педагогическая технология формирования базовых компетенций студентов университета // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2012. № 7. С. 64—72.
  8. Колдаев В. Д. Компетентностно-деятельностный подход к обучению студентов // Компетентностный подход в образовании: коллективная монография / Отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2016. С. 28—42.
  9. Гагарина Л. Г., Румянцева Е. Л. Особенности применения информационных технологий при повышении квалификации преподавателей по направлению «Программная инженерия» // Практика внедрения интерактивных технологий в учебный процесс НИУ «МИЭТ»: Научно-практическая конференция преподавателей (Зеленоград, 16 июня 2015 г.): тезисы докладов. М.: МИЭТ, 2015. С. 119—120.
Просмотреть статью
Скачать вложения:
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.