DOI: 10.24151/2409-1073-2018-4-116-121
Предпринята попытка раскрыть особенности обучения взрослых в возрасте после 55 лет иностранному языку. Акмеологический подход, зарекомендовавший себя как наиболее актуальный, рассмотрен через призму присущих ему принципов преодоления барьеров в процессе освоения неродного языка, а также в плане решения специфичных проблем, связанных с профессионально ориентированным иноязычным обучением. Наряду со сложностями, показано большое количество преимуществ, которые педагоги могут использовать при обучении студентов старших возрастных категорий.
Ключевые слова: акмеология; иноязычное обучение; преодоление барьеров; психология; принципы.
Литература
- Козлова Н. В. Психолого-акмеологическое знание в системе высшего профессионального образования: учеб. пособ. Томск: Изд-во ТПУ, 2007. 151 с.
- Барвенко О. Г. Психологические барьеры в обучении иностранному языку взрослых: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2004. 20 с.
- Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. 592 с.
- Поварницына Л. А. Психологический анализ трудностей общения. М.: Просвещение, 1987. 381 с.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 312 с.
- Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. 432 с.
- Вавилова Л. Н., Гуляева М. А. Организационно-дидактические средства предупреждения барьеров слушателей при дистанционном повышении квалификации в системе непрерывного образования // Академия профессионального образования. 2015. № 5. С. 61—67.
- Мякшин К. А. Проблема преодоления психологических барьеров в процессе обучения иностранному языку // Science Time. 2016. № 10 (34). С. 237—242.
- Поляница Н. В. Тимбилдинг как эффективное средство адаптации студентов к обучению в вузе // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2014. Т. 3 № 2. С. 63—64.
Просмотреть статью