• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

Особенности обучения профессиональному иностранному языку с позиций акмеологии

Автор Звягинцева Е. П., Дробышева Н. Н.

DOI: 10.24151/2409-1073-2018-4-116-121

Предпринята попытка раскрыть особенности обучения взрослых в возрасте после 55 лет иностранному языку. Акмеологический подход, зарекомендовавший себя как наиболее актуальный, рассмотрен через призму присущих ему принципов преодоления барьеров в процессе освоения неродного языка, а также в плане решения специфичных проблем, связанных с профессионально ориентированным иноязычным обучением. Наряду со сложностями, показано большое количество преимуществ, которые педагоги могут использовать при обучении студентов старших возрастных категорий.

Ключевые слова: акмеология; иноязычное обучение; преодоление барьеров; психология; принципы.

Литература

  1. Козлова Н. В. Психолого-акмеологическое знание в системе высшего профессионального образования: учеб. пособ. Томск: Изд-во ТПУ, 2007. 151 с.
  2. Барвенко О. Г. Психологические барьеры в обучении иностранному языку взрослых: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2004. 20 с.
  3. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. 592 с.
  4. Поварницына Л. А. Психологический анализ трудностей общения. М.: Просвещение, 1987. 381 с.
  5. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. 312 с.
  6. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2001. 432 с.
  7. Вавилова Л. Н., Гуляева М. А. Организационно-дидактические средства предупреждения барьеров слушателей при дистанционном повышении квалификации в системе непрерывного образования // Академия профессионального образования. 2015. № 5. С. 61—67.
  8. Мякшин К. А. Проблема преодоления психологических барьеров в процессе обучения иностранному языку // Science Time. 2016. № 10 (34). С. 237—242.
  9. Поляница Н. В. Тимбилдинг как эффективное средство адаптации студентов к обучению в вузе // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2014. Т. 3 № 2. С. 63—64.
Просмотреть статью
Скачать вложения:
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.