DOI: 10.24151/2409-1073-2018-2-154-162
Показано, как возникло понятие вектор и как оно развивалось, превращаясь в многоцелевой инструмент, который эффективно используется и в физике, и в геометрии, и в алгебре. Представленный в статье процесс развития понятия вектор выразительно иллюстрирует появление первичных (примитивных) штрихов понятия, которые направленно совершенствовались, так как оказались востребованными при решении задач физики. Применение свойственных математике приемов обобщений позволило расширить возможности понятия вектор до такой степени, что векторы приобрели свойства многоцелевого инструмента, продуктивно используемого для решения многих практических и теоретических задач.
Ключевые слова: интерактивный процесс обучения; первичный штрих вектора; направленный отрезок; вектор для физики; вектор для геометрии; вектор для алгебры.
Литература
- Литвинов А. И. Вектор — многоликий инструмент, раскрывающий изящества интерактивного изучения математики и любой науки // Вторые Всероссийские Декартовские чтения «Декартовский рационализм и современная наука»: мат-лы науч.-практ. конф. (Зеленоград, 17 апреля 2015 г.). М.: МИЭТ, 2015. С. 140—158.
- Литвинов А. И. Вектор как инструмент интерактивного изучения любой науки // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2015. № 2 (6). С. 150—151.
Просмотреть статью