• Русский
  • English (UK)
  • О журнале
  • Выпуски
  • Авторам
  • Наши авторы
  • Контакты
  • Колонка главного редактора

Рубрики журнала

  • Экономика инновационного развития: теория и практика
  • Философия: мир в человеке и человек в мире
  • Педагогическая система координат: образование, воспитание, развитие человека
  • Личность. Общество. Государство
  • Краткие сообщения
    • Рубрика предназначена для размещения коротких (до 3 страниц) статей
  • Информация
  • Организационно-экономические аспекты инновационного развития (2014—2016)
    • Экономические науки; экономическая теория; математические и инструментальные методы экономики
  • Корпоративное управление финансово-экономической деятельностью (2014—2016)
  • Маркетинг и международный бизнес (2014—2016)
    • Мировая экономика; экономическая социология и демография
  • Духовно-нравственные проблемы бытия (2014—2016)
  • Проблемы общественного развития и образования (2014—2016)
  • Отзывы

Материалы конференций

  • Рационализм и универсалии культуры: материалы международной научно-практической конференции
  • Рационализм и иррационализм в жизни, философии, науке: материалы научно-практической конференции
  • К 70-летию Великой Победы
  • Декартовский рационализм и современная наука: материалы научно-практической конференции
  • К 50-летию Национального исследовательского университета "МИЭТ"
  • Круглый стол по вопросам методики использования внешних электронных ресурсов в учебном процессе

В пространстве противоречий воспитания

Автор Лобастов Г. В.

DOI: 10.24151/2409-1073-2018-1-148-162

В форме эссе осуществляется попытка раскрыть смыслы нравственных противоречий, обосновать необходимость выхода рефлектирующего сознания на абсолютные основания человеческого бытия; ставятся и обосновываются узловые проблемы развития нравственного самосознания, его связь с идейным содержанием культурно-исторического бытия; автор пытается утвердить мысль, что проблема человека не только всегда остается открытой, но и имеет вполне определенные, обоснованные в себе, решения; свобода и истина определяются как моменты абсолютного содержания в составе личностного бытия, как формы и условия способности человека быть субъектом. Проблемы разворачиваются с опорой на материал художественных образов.

Ключевые слова: нравственное действие; мышление; логика; справедливость; свобода; противоречие; идея; человек; убийство; смерть; совесть; истина; воспитание.

Литература

  1. Гарин-Михайловский Н. Г. Детство Тёмы: автобиографическая повесть. М.: Детская литература, 2012. 216 с.: ил. (Школьная б-ка).
  2. Тендряков В. Ф. Затмение: повести. М.: Современник, 1986. 685 с.: ил.
  3. Волошин М. А. Стихотворения. Статьи. Воспоминания современников. М.: Правда, 1991. 478 с.
  4. Хемингуэй Э. Избранное. М.: Просвещение, 1984. 304 с.: портр. (Школьная б-ка).
  5. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: в 12 т. Т. 5: Преступление и наказание. М.: Правда, 1982. 544 с. (Б-ка «Огонек»).
  6. Моравиа А. Скука: роман / Пер. с итал. С. Бушуевой. СПб.: Худож. лит., С.-Петерб. отд-ние, 1992. 270 с.: ил.
  7. Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1970. 667 с. (Философское наследие).

 

Просмотреть статью
Скачать вложения:
При цитировании ссылка на журнал обязательна. Воспроизведение материалов в печатных, электронных или иных изданиях без разрешения редакции запрещено. Опубликованные в журнале материалы могут использоваться только в некоммерческих целях.
© 2023 Все права защищены.