Авторы рассматривают маркетинговые коммуникации в качестве инструмента сближения товара, продавца и покупателя. Идеальный маркетинг, то есть маркетинг «утопии», представляет собой идеальное продвижение товаров в условиях полного учета всех потребностей и аспектов потребительского поведения. В статье анализируются факторы внешнего влияния на потребительское решение о покупке: географические, социокультурные факторы, а также семья как малая группа, оказывающая особое влияние на потребительское поведение.
Ключевые слова: маркетинг, идеальный рынок, потребительское поведение, маркетинговые коммуникации, сегментирование рынка, целевой рынок.
Литература
- Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен: материалы IX всероссийской научной интернет-конференции, 5—25 октября 2017 г. Иркутск: Издво ИГУ, 2017. 371 с.
- Лещук Н. С. Влияние рекламы на формирование этических норм и уровень культуры школьников: монография. М.: Изд-во МГОУ, 2006. 131 с.
- Социальный маркетинг: эффективный инструмент глобальных ответных мер на эпидемию ВИЧ/СПИДа. Женева: ЮНЭЙДС, 2006. 19 с. (Лучшая практика).
- Тюгаев А. Р., Голобоков А. С. Особенности потребительского поведения молодежных субкультур: факторы, модели, тенденции // Инновационные технологии в науке Нового времени: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Ч. 2. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 153—160.
- Шилова Л. В., Корнев К. Ю., Тимофеева Д. С. К вопросу влияния культуры и субкультуры на поведение потребителей // Наука, образование и культура: сб. науч. статей / Отв. ред. К. Е. Романова. Шуя: Шуйский филиал ИвГУ, 2016. С. 117—119.
- Мексичева Т. С. Позиционирование ценностей в субкультуре потребителей: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2006. 15 с.
- Драганчук Л. С. Поведение потребителей: теория и практика. Красноярск, 2011. С. 61—88.
- Шадрина С. В. Потребительское поведение подростков: основные факторы влияния // Вестник Санкт-Петебургского университета. Менеджмент. 2009. № 2. С. 53—91.
- Кузнецов А. С. Влияние социально-демографических факторов на поведение потребителей в отношении покупки продуктов питания, произведенных в определенном регионе (ФРГ) // Экономика сельского хозяйства: реферативный журнал. 2005. № 3. С. 731.