Аннотация. Электронное обучение и онлайн среда являются неотъемлемой частью настоящего и будущего современного образования. В статье сформулированы основные требования к разработке электронного учебно-методического комплекса для эффективной организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. Обобщен практический опыт разработки комплексного электронного образовательного ресурса по дисциплине «Налоги и налогообложение» программы бакалавриата в системе дистанционного обучения LMS Moodle. Статья содержит методические рекомендации по планированию, разработке и созданию оптимальной контента для стандартных элементов LMS Moodle, обеспечивающие качественную подготовку бакалавров-экономистов.
Ключевые слова: электронный образовательный ресурс, прикладные экономические дисциплины, LMS Moodle, контент, контрольные точки.
Литература
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- ГОСТ Р 53620-2009: Национальный стандарт российской федерации. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Дата 2011-01-01.
- Рудая М. А., Шафранова О. Е. Особенности методического обеспечения электронного обучения слушателей по программам дополнительного профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 175—78.
- Худолей Н. В. Использование LMS Moodle при обучении иностранному языку в вузе (опыт ФГБОУ ВО «Красноярский ГАУ») // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2018. Т. 15. № 4. С. 410—423.
- Юшков С. А., Макарова И. С. Практика использования электронного обучения в учебном процессе технического ВУЗа // Дискуссия. 2014. №3 (44). С. 124—28.
- Фомина А. С. Онлайн обучение в высшем учебном заведении: методики, контент, технологии // Общество: социология, психология, педагогика. [Электронный ресурс]. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/onlaynobuchenie-v-vysshem-uchebnom-zavedenii-metodiki-kontent-tehnologii (дата обращения: 21.10.2020).
- Куценко С. М., Косулин В. В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент обучения // Вестник КГЭУ. 2017. № 4 (36). С.127—133.
- Мальцева Т. В., Михайлова В. К. Использование активных и интерактивных методов обучения в образовательном процессе ВУЗа МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2015. №9. С. 141—145.
- Войлик О. Н., Сулейманова Е. А. Состав и структура методического обеспечения информационно-средового подхода к модернизации профессионального образования // Образовательные технологии и общество. 2012. №4. С. 409—419.