Раскрывается специфика средств аромапсихологии и аромакологии как составляющих маркетинга и брендинга. Анализируется возможность повышения потребительского спроса и рентабельности предприятия с помощью инструментов аромамаркетинга. Исследуется воздействие аромабрендинга, аромаклининга, аромадизайна на подсознание и чувства потребителей, вызывающее определенные психофизиологические состояния. Обозначаются направления применения аромамаркетинга в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Ключевые слова: инновационные коммуникативные технологии; психофизиологические основы; аромамаркетинг, аромабрендинг, аромаклининг, аромадизайн.
Литература
- Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик рилейшнз, брендинг. М.: Дашков и К, 2018. 324 с.
- Линдстром М. Чувство бренда. Роль пяти органов чувств в создании выдающихся брендов. М.: Эксмо, 2006. 272 с.
- Ашалян Г.А. Аромамаркетинг как инструмент воздействия на потребителя // Сельское, лесное и водное хозяйство. 2015. № 3. С. 12—15.
- Жилякова Е.Т., Сабельникова Н.Н., Тимошенко Е.Ю. Использование аромамаркетинга в посетительском менеджменте фармацевтической организации // Вестник новых медицинских технологий. 2009. № 3. С. 74—75.
- Декабрьская Я.Н. Современные технологии в маркетинге. Аромамаркетинг // Инновационные технологии управления: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, 2014. С. 47—49.
- Мунши А.Ю. Направления использования маркетинга в инновационном развитии кооперативных организаций // Вестник Чувашского университета. 2012. № 4. С. 426—429.
- Дыленова И.И.., Любовникова Н.А. Аромамаркетинг как инструмент воздействия на человека // Международный журнал экспериментального образования. 2010. № 4. С. 66—67.
- Павленко Е.В. Аромамаркетинг // Сервис в России и за рубежом. 2007. № 3. С. 19—23.