Как в теоретическом, так и в практическом плане проведен анализ актуальной проблемы формирования патриотического сознания российской молодежи под воздействием средств массовой информации. По принципу единства исторического и логического рассмотрены тенденции, определяющие деятельность средств массовой информации, направленную на развитие духовно-нравственной жизни российского общества, а также специфика влияния этих тенденций на культурные ценности. Описаны механизмы искажения ценностной ориентации современной молодежи и намечены пути оптимизации в формировании идеалов.
Ключевые слова: средства массовой информации; общественное сознание; патриотическое сознание; информационные клише; патриотическое воспитание.
Литература
- Шаев Ю.М. Информационная избыточность и цифровой детокс в контексте онтологии коммуникаций // Гуманитарный вектор. 2018. № 13(2). С. 23—28.
- Яновский Р.Г. Патриотизм = Patriotism: о смысле созидающего служения Человеку, Народам России и Отечеству / Ин-т соц.-полит. исследований РАН. М.: Книга и бизнес, 2004. 527 с. (Серия науч. и учеб. лит. «За Нашу и Вашу безопасность»).
- Донской В.Г., Ладенкова Е.Ю. Литература как фактор патриотического воспитания подрастающего поколения // П.О.И.С.К. Вып. XI. М.: РИЦ ИСПИ РАИ, 2005. С. 89—99.
- Воробьева О.С. Шоу для подростков как хаипмедиа (на примере шоу Hype Camp) // МедиаАльманах. 2019. № 4. С. 57—69.
- Пономарева А.В. Влияние СМИ на современную молодежь: «за» и «против» // Вестник Нижегородской Правовой Академии. 2017. № 13. С. 58—61.
- Бондаренко О.А. Язык СМИ как отражение социальных перемен // Традиции и инновации в массовой коммуникации: материалы II регион. науч.-практ. конф. Краснодар: Кубанский гос.ун-т, 2018. С. 19—26.
- Огородников Ю.А., Огородников А.Ю. Ценностный фактор патриотического самоопределения // Самопознание русского народа: сборник науч. статей. М.: МГПУ, 2014. С. 59—79.
- Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2005—2006 учебный год: приказ Министерства образования и науки РФ № 93 от 21.10.2004 г. Текст: электронный // КонсультантПлюс: сайт. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=343936#05678 128182405267
- О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: приказ Министерства Просвещения РФ № 345 от 28.12. 2018 г. (ред. от 22.11.2019). Текст: электронный // КонсультантПлюс: сайт. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/ online.cgi?req= doc&ts=141225808109888847599575901 &cacheid=07655B8E00DAE4C9C5ED4F29A9A16858&m ode=splus&base=LAW&n=339057&rnd=F121D78C4A16 7ED4715CE751D23116BE#5tikcz9z19s
- Скворцова Е. Школьные учебники истории и формирование патриотизма // Наука. Культура. Общество. 2006 г. № 5. С.56—65.
- Ховрина А.Г. Черные дыры. В школьные учебники возвращается историческая память народа // Военно-промышленный курьер. 2016. № 22 (15—21 июня). С. 8—9.