Анализируются разные подходы к понятию смешанного обучения и возможность внедрения элементов смешанного обучения в образовательный процесс технического вуза в условиях информатизации российского образования. Рассматриваются модели смешанного обучения на примере трех технических вузов: Московского института электронной техники, Московского технического университета связи и информатики и Московского энергетического института. Доказываются положительные и отрицательные стороны использования электронных ресурсов в образовательной среде технических вузов в условиях интенсификации информатизации образования.
Ключевые слова: смешанное обучение; информатизация; тесты для самопроверки; информационно-телекоммуникационные технологии, электронные ресурсы.
Литература
- Кузьмина E. E. Маркетинг образовательных услуг: учеб. пособие для магистров. М.: Издательство Юрайт, 2012. 330 с.
- Сорока М. Работаем с электронной формой учебника: технология смешанного обучения [Электронный ресурс] // Российский учебник: [сайт]. URL: https://rosuchebnik.ru/material/rabotaem-s-elektronnoyformoy-uchebnika/ (дата обращения: 11.03.2020).
- Логинова А.В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. № 7(87). Ч. 8. Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/87/16877/ (дата обращения: 13.03.2020).
- Curtis J. Bonk The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs / Curtis J. Bonk, Charles R. Graham // Pfeiffer. 2006.
- Banados E. A. Blended-learning pedagogical model for teaching and learning EFL successfully through an online interactive multimedia environment // CALICO Journal. 2006. № 23(3). P. 533—550.
- Малинина И.А. Применение технологий смешанного обучения иностранному языку в высшей школе [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации: электронный научно-практический журнал. 2013. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/ 2013/10/27936 (дата обращения: 13.03.2020).
- Чайкина Е.В. Опыт применения смешанного обучения при преподавании математики в техническом вузе // Актуальные проблемы преподавания математики в техническом вузе. Омск: ОмГТУ. 2019. № 7. С. 340—343.
- Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. Киев: Порт-Рояль, 1997. 383 с. (Бестселлеры психологии).
- Аджемов А.С. Цифровое образование в цифровой экономике // Вестник связи. М.: ИРИАС. 2018. № 10. С. 18—19.
- Культура речи и деловое общение [Электронный ресурс] // Онлайн-тесты: [сайт]. URL: https:// oltest.ru/tests/lingvistika_i_filologiya/kultura_rechi_i_delovoe_obshchenie/ (дата обращения: 11.03.2020).
- Культура речи и деловое общение [Электронный ресурс] // Testserver.pro: глобальная система тестирований. URL: https://testserver.pro/run/test/3102/2049 (дата обращения: 11.03.2020).
- Орфоэпический тест [Электронный ресурс] // POVTO.ru: Любителям учености: [сайт]. URL: https://povto.ru/tests/orfoepicheskij_test.htm (дата обращения: 11.03.2020).
- Тест на ударения [Электронный ресурс] // Accentonline.ru: онлайн-словарь ударений. URL: https://accentonline.ru/test.html (дата обращения: 11.03.2020).
- Орфоэпические нормы (произношение) [Электронный ресурс] // Тесты по русскому языку. URL: http://testru.info/?cat=1 (дата обращения: 11.03.2020).
- Денисова А.Б. О роли информационных и телекоммуникационных средств в реализации модели воспитания гражданской позиции студентов вузов // Мир образования — образование в мире: научно-методический журнал. М.: Московский психолого-социальный университет. 2015. №1(57). С. 152—160.