Проведен анализ и выявлены барьеры на пути к цифровизации порядка оказания социальных услуг в мегаполисе на основе анализа инструментов и стратегий цифровизации: необходимость постоянного совершенствования систем безопасности и способов хранения и обработки данных граждан с применением облачных технологий, в том числе разработка соответствующих стратегий и государственных программ; необходимость адаптировать различные инструменты цифровизации к требованиям и возможностям местного сообщества; сложность в проведении оценки спроса получателей социальных услуг на определенные электронные ресурсы; необходимость в сопутствующих мероприятиях по обучению как получателей, так и поставщиков социальных услуг. Сделан вывод, что при разработке стратегии цифровизации порядка оказания социальных услуг населению крупной городской агломерации универсальный подход не всегда дает положительные результаты.
Ключевые слова: инновации в социальном управлении, порядок оказания социальных услуг, цифровые технологии предоставления социальных услуг, получатели социальных услуг, барьеры цифровизации социальной сферы.
Литература
- Балашов А. И. Развитие рынка социальных услуг в Санкт-Петербурге как драйвер повышения качества жизни горожан // Научные труды СПбГИПСР: Выпуск 1 / Под ред. д-ра экон. наук А. И. Балашова. – СПб.: СПбГИПСР, 2021. – С. 8-17.
- Баринова Н. И., Кривокора Ю. Н. Современные информационные технологии как способ совершенствования муниципального управления // Kant. 2017 №4 (25). – С. 154 – 158.
- Видясова Л. А, Чугунов А. В. Востребованность порталов государственных и муниципальных услуг (на примере Санкт-Петербурга) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2017. №2. – С. 165 – 185.
- Гасумова С. Е. Цифровизация социальных услуг для инвалидов // Научные труды СПбГИПСР: Выпуск 1 / Под ред. д-ра экон. наук А. И. Балашова. – СПб.: СПбГИПСР, 2021. – С. 36-46.
- Куприна К. А., Хазанова Д. Л. Диджитализация: понятие, предпосылки возникновения и сферы применения // Вестник научных конференций. 2016. № 5-5 (9). – С. 259 – 262.
- Логвинов К. В. Повышение эффективности государственного управления в России на основе внедрения Концепции «электронного правительства» // Вестник Брянского государственного технического университета. 2016. №5 (53). – С. 230 – 236.
- Смотрицкая И. И., Черных С. И. Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления // Вестник Института экономики РАН. 2018. №5. – С. 22 – 36.
- Ali O., Shrestha A., Chatfield A., Murray P. Assessing information security risks in the cloud: A case study of Australian local government authorities. Government Information Quarterly, Vol. 37, Issue 1, 2020, P.1-20.
- Ardigó I.A., et al. Local government accountability mechanisms. Transparency International, 2019.
- Berger J.B., Morten H., Schreiberb T. Does local government staff perceive digital communication with citizens as improved service? Government Information Quarterly Vol. 33, Issue 2, 2016, P. 258-269.
- Bonsón E., Torres L., Royo S., & Flores F. Local e-government 2.0: Social media and corporate transparency in municipalities. Government Information Quarterly, 29(2), 2012, Р.123–132.
- Cegarra-Navarro J., Pachónb J. R., Cegarraa J. L. E-government and citizen’s engagement with local affairs through e-websites: The case of Spanish municipalities. International Journal of Information Management Vol. 32, 2012, P. 469– 478.
- Falco Е., Kleinhans R. Beyond technology: Identifying local government challenges for using digital platforms for citizen engagement. International Journal of Information Management. Vol. 40, 2018, P. 17–20.
- Mallan K. Gateways to digital participation: The rhetorical function of local government websites. In Foth, M, Mallan, K, Hughes, H, & Dezuanni, M (Eds.) Digital participation through social living labs: Valuing local knowledge, enhancing engagement. Chandos Publishing, United Kingdom, 2018, Р. 333-349.
- Pérez-Morotea R., Pontones-Rosaa C., NúñezChicharrob M. The effects of e-government evaluation, trust and the digital divide in the levels of egovernment use in European countries. Technological Forecasting & Social Change. Vol. 154, 2020, P.1-14.
- Rogers E. Diffusion of Innovations. 4th еd. Simon and Schuster, 2010.
- World Bank. The e-government handbook for developing countries: The e-government handbook for developing countries: a project of InfoDev and the Center for Democracy and Technology (English). infoDev. Washington, DC: World Bank. 2002.