Выявляются особенности коммуникативного дизайна как способа интеграции знания в акте художественного представления существенных связей и закономерностей. Утверждается, что использование визуальных форм в философии фиксирует внимание студентов на диалектической взаимосвязи, системности идеальных объектов. Выявляются особенности коммуникативного дизайна и инфографике, которые влияют на вовлеченность в процесс познания. Указывается, что визуально-семантическое кодирование знания влияет на формирование творческого воображения. Утверждается, что коммуникативный дизайн востребован в технологиях преподавания философии, поскольку развитие эмоциональной культуры человека остается актуальной проблемой воспитания и самореализации студентов. Методология исследования опирается на диалектическую взаимосвязь образно-символических форм внешних объектов и внутренних переживаний реципиента, синтез которых формирует глубинное внепонятийное постижение объекта визуализации.
Ключевые слова: коммуникативный дизайн; эмоциональная инфографика; дизайн-визуализация; образовательные технологии; схематизация в философии.
Литература
- Андреева И. Н. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. Новополоцк: ПГУ, 2011. 388 с.
- Горюнова Ю. А. Феномен дизайна в культуре социума: автореф. дис.: канд. филос. наук / Морд. гос. ун-т им. Н. П. Огарева. Саранск, 2003. 14 с.
- Ильин В. В. Гносеологическая природа визуальной репрезентации // Четвертые Декартовские чтения «Рационализм и универсалии культуры»: Матлы междунар. науч.-практ. конф. (16—17 нояб. 2017, Москва, Зеленоград). Ч.1. М.: МИЭТ, 2017. С. 64—78.
- Кабанова Л. И. Философия творчества художника В. В. Кандинского // Вестник МГТУ. Т. 11. 2008. № 4. С. 631—737.
- Кандинский Василий. О духовном в искусстве. М.: Архимед, 1992. 108 с.
- Канке В. А. История, философия и методология техники и информатики: учебник для магистров. М.: Юрайт, 2014. 409 с.
- Кант И. Собрание сочинений: в 8 т. / под общ. ред. А. В. Гулыги. Том 3: Критика чистого разума. Академия наук СССР. Институт философии. М.: ЧОРО, 1994. 740 с. (Мировая философская мысль).
- Куликова И.С. Философия и искусство модернизма. М.: Политиздат, 1980. 272 с.
- Лаптев В. В. Инфографика: основные понятия и определения [Электронный ресурс] // Киберленинка: науч. электр. библ. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/infografi ka-osnovnye-ponyatiya-i-opredeleniya (дата обращения: 15.09.2019).
- Лобастов Г. В. Интуиция как проявленная тотальность субъективности // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2017. № 1(13). С. 51—59.
- Макулин А. В. Визуализация философии и цифровая визиософия // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2016. № 3. С. 62—72. (Гуманитарные и социальные науки).
- Овсянников М. Ф. История эстетической мысли. М.: Высшая школа, 1984. 336 с.
- Спенсер Л., Краузе А. Гегель для начинающих. Р. н/Д.: Феникс, 1998. 176 с.