В настоящей статье автор анализирует государственную политику в отношении инженерного образования с 2014 года. В этот период инженерное образование рассматривается государством как стратегически значимый инструмент достижения целей новой промышленной политики и импортозамещения. Особенностью политики в отношении инженерного образования является ее патернализм, поэтому одним из приоритетных механизмов влияния на его результаты считается государственное регулирование его содержания. Автор анализирует внедрение компетентностного подхода и переход на государственные образовательные стандарты третьего поколения, нацеленные на усиление практикоориентированности образовательного процесса и его последствий.
Ключевые слова: инженерное образование, образовательная политика, новая индустриализация, импортозамещение, образовательные стандарты третьего поколения, практикоориентированность.
Литература
- Шваб К. Четвертая промышленная революция. М.: Эксмо. UNIDO (2016). IndustrialTechnologyReport 2016. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://unido.org/sites/ default/ fi les/2015-12/EBOOK_ IDR2016_FULLREPORT_0.pdf (дата обращения: апрель 2018).
- Заседание Совета при Президенте по науке и образованию под председательством Владимира Путина в Кремле [Электронный ресурс] // Президент России. 2014. 23 июня. URL: http://www.kremlin.ru/ news/45962 (дата обращения: 16.09.2019)
- Прохоров В.А. Профессиональный стандарт и ФГОС бакалавриата // Высшее образование в России. 2018. № 1
- Тарасенко Ф.П. Системность – рычажная точка для преобразований инженерного образования // Инженерное образование. 2012. № 11