doi: 10.24151/2409-1073-2023-1-67-75
Аннотация. Дистанционное обучение рассматривается как многофакторное явление
для российского бизнеса: онлайн и офлайн. Утверждается приоритет онлайн-платформ
управления образованием, системы управления обучением Learning Management System
в сегменте Digital learning, и подчеркнуто ее значение для бизнеса. Авторы устанавлива-
ют связь периода пандемии COVID-19, локдауна с формированием Learning Management
System. Показана динамика использования дополнительных сервисов Learning Management
System в обучении персонала российских компаний. Отмечается возможность адаптации
российских компаний к сложному периоду санкций посредством Learning Management
System и развития сектора Digital learning в России.
Ключевые слова: онлайн-обучение, офлайн-обучение, дистанционное обучение,
корпоративное образование, онбординг, пребординг, бизнес-цели, система управле-
ния обучением, сервисы Learning Management System, Digital learning
Для цитирования: Кузнецова М. И., Соловьева Е. А. Дистанционное обучение как мно-
гофакторное явление современного бизнеса // Экономические и социально-гуманитарные
исследования. 2023. № 1 (37). С. 67—75. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2023-1-67-75
Список
литературы и источников
1. Андреев А. А. Дидактические основы дис-
танционного обучения в высших учебных
заведениях: автореф. дис. … д-ра пед. наук:
13.00.02. М., 1999. 41 с.
2. Архангельский С. И. Лекции по научной ор-
ганизации учебного процесса в высшей
школе. М.: Высшая школа, 1976. 198 с.: ил.
3. Вагин А., Безяев П. 92 % российских ком-
паний обучают сотрудников одновремен-
но в онлайн и офлайн // ЭКВИО: циф-
ровая платформа [Электронный ресурс].
05.07.2022. URL: https://e-queo.com/blog/
smi-o-nas/issledovanie-rynka-rossijskogokorporativnogo-
obucheniya/ (дата обращения:
25.01.2023).
4. Густырь А. В. Понятие, модели и методоло-
гические принципы дистанционного обра-
зования. М.: МЦИТО, 2001. 77 с.
5. Дубровская Ю. А. Педагогическое сопрово-
ждение самообразования студентов в усло-
виях дистанционного обучения: автореф.
дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. СПб., 2005.
18 с.
6. Система управления обучением // СБЕР
УНИВЕРСИТЕТ: цифровая образователь-
ная платформа [Электронный ресурс]. Cop.
2017—2023. URL: https://sberuniversity.ru/
edutech-club/glossary/904/ (дата обращения:
25.01.2023).
7. Смолин И. Что такое LMS и как с ее по-
мощью управлять обучением // Timeweb:
виртуальный хостинг [Электронный ре-
сурс]. 15.09.2021. URL: https://timeweb.com/
ru/community/articles/lms-sistema-chto-etotakoe
(дата обращения: 25.01.2023).
Просмотреть материал полностью