В статье рассматриваются инновационные подходы с применением ИКТ к преподаванию иностранного языка в вузе на примере реализации метода Teach-Test-Teach (TTT). В результате проведенного эксперимента на основании данного метода было выявлено, что использование ИКТ в процессе обучения значительно повышает заинтересованность студентов и помогает увеличить их мотивированность в изучении английского языка. Автор делает вывод, что ИКТ упрощают коммуникацию между преподавателем и обучающимся при внедрении разнообразных инструментов и подходов в образовательный процесс.
Рациональность использования ИКТ при обучении иностранным языкам
Автор Даниелян Н. В.
Ключевые слова: интерактивное обучение, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, коммуникативный метод Teach-Test-Teach, TTT, системный подход..
Литература
- Титова С. В. Информационно-коммуникационная компетенция педагогов и новые образовательные стандарты высшей школы // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2011. № 4. С. 118—131.
- Коротаева Е. В. Организация взаимодействия в образовательном процессе школы. М.: Национальный книжный центр: ИФ «Сентябрь», 2016. 192 с.
- Даниелян Н. В. Проблемы информационной культуры в лингвистическом образовании // Вып. 7: Информационно-коммуникативные стратегии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. М.: МГУ, 2016. С. 185—194.
- Hadfield J. The TKT-teaching knowledge. 2014 // Slideshare [Электронный ресурс]. URL: http://www.slideshare.net/jehny.yon/the-tkt-teaching (дата обращения 16.04.2022)
- Senour A. C. An Investigation of the Effectiveness of the Test-Teach-Test Method of Instruction in Spelling // The Elementary School Journal. May, 1930. Vol. 30, No. 9. Pp. 700—706 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.jstor.org/stable/995879?seq=1#metadata_info_tab_contents (дата обращения 12.04.2022).
- Блик Е. С. Использование методики TTT в обучении студентов английскому языку // Актуальные проблемы психологии и педагогики: Сборник трудов международной научно-практической конференции. Уфа: Научный центр «АЭТЕРНА», 2014. С. 8—11.
- Paudel P. Use of TTT method in English as a Foreign Language Classes // Journal of NELTA Surkhet. January, 2018. Vol. 5. Pp. 20—21 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yadi.sk/i/ixvRwVLY1LuxA (дата обращения 20.04.2022
- Иванова М. Е. Использование методики TTT как эффективный способ формирования грамматической составляющей лингвистической компетенции учащихся // Повышение академической мобильности преподавателей и студентов, в рамках сотрудничества РЭУ им. Плеханова c международной образовательной корпорацией PEARSON: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции / под ред. М. В. Зарудной. М.: PEARSON, 2016.С. 65—71.
- Boundjema F. TTT technique for ESL learning // Slideshare [Электронный ресурс]. URL: https://www.slideshare.net/innovative14/test-teachtest-technique-for-esl-classes (дата обращения 19.04.2022).
- Bowen T. Teaching approaches: task-based learning [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.onestopenglish.com/methodology-theworld-of-elt/teaching-approaches-task-based-learning/146502.article (дата обращения 11.04.2022)
- Нужа И. В., Смирнова И. В. ИКТ в обучении иностранному языку: от традиционного учебника к виртуальной обучающей среде // НИУ ВШЭ [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2013/01/21/1305681531/text.pdf (дата обращения 20.04.2022)
- Алешанова И. В., Фролова Н. А. Профессионально-ориентированный подход в обучении иностранным языкам в техническом вузе // Современные проблемы науки и образования [Электронный ресурс]. 2012. № 6. Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7959 (дата обращения 21.09.2021).
- Уруймагова Т. У. Современные информационные технологии в формировании коммуникативной компетентности студентов: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Владикавказ, 2005. 24 с.
- Habermas J. Theorie des kommunikativen Handelns. Bd.2. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1981. 640 S.
- Даниелян Н. В. Конструктивистский подход в современном научно-рациональном познании // Полигнозис. 2011. № 3-4. С. 38—50.