Анализируются значение предпринимательства в экономике и возможности внедрения современных информационных технологий и больших данных в процесс управления организациями малого и среднего предпринимательства. Очерчен круг современных информационных технологий, которые необходимы для информационного сопровождения принятия решений организациями малого и среднего бизнеса. Дано определение понятию цифровизация и выявлено, какие области предприятия наиболее зависят от данных, и каким образом информация в целом влияет на деятельность предприятия. Проведена систематизация методов и техник анализа информации для работы организаций малого и среднего предпринимательства. Установлены границы big-data и «малых» данных, источники и принципы кластеризации больших данных. Описаны функции больших данных в деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства и роль при анализе информации.
Ключевые слова: информационные технологии; большие данные; малое предпринимательство; среднее предпринимательство; технологии.
Литература
- Авилова Т.В. Конкурентное преимущество в условиях «новой экономики» // Проблемы современной экономики. 2019. №2 (30). С. 75—79.
- Агапцов С. А. Конкурентоспособность предпринимательских структур: монография. / С. А. Агапцов, О. А. Ломовцева, А. И. Мордвинцев. Волгоград: Принт, 2021. 241 с.
- Анфилатов В. С. [и др.] Системный анализ в управлении: учебное пособие / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. М.: Финансы и статистика. 2013. 368 с.
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Типография «Новости», 2000. 211 с.
- Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
- Айвазян С. А. Прикладная статистика // Классификация и снижение размерности / С. А. Айвазян, В. М. Бухштабер, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. М.: Финансы и статистика, 1989. 350 с.
- Баринов В., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 6. URL: http://www.mevriz.ru/articles/2000/6/853.html (дата обращения 10.03.2022).
- Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Вопросы экономики. 2009. № 5. С. 39—48.
- Болбаков Р. Б. Основы когнитивного управления // Экономика и экономические науки. 2015. №1(9). С. 45—48.
- Боуш Г. Д. Агентное моделирование процессов кластерообразования в региональных экономических системах / Г. Д. Боуш, О. М. Куликова, И. К. Шелков // Экономика региона. 2016. №1. С. 215—217.
- Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг : практикум : учебное пособие / Под ред. Т. Д. Бурменко. М.: КноРус, 2010. 422 с.
- Вилкас Э. Й. Оптимальность в играх и решениях / Э. Й. Вилкас, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко. М.: Наука, 1990. 256 с.
- Голубков Е. П. Методы системного анализа при принятии управленческих решений. М.: Знание, 1973. 369 с.
- Грязнова А. Г. Экономическая теория. М.: Экзамен, 2005. 592 с.
- Гpибoв B. П. Грибов В. Д. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов вузов. 2 изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2002. 206 с.
- Конституция РФ [Электронный ресурс]: принята 12 декабря 1993 года [с изменениями 1 июля 2020 года]. Доступ из КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW _28399/ (дата обращения: 12.01.2022).
- Кудж С. А. Когнитивные модели и методы: Краткий словарь-справочник / С.А. Кудж, И.В. Соловьёв, В.Я. Цветков. М.: МИРЭА, 2014. 95 с.
- Литвак Е. Г. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес: Аналитическая записка. М.: АНО «НИСИПП». 2018. 233 с.
- Медведева Д. А. Анализ современных информационных систем и цифровых технологий в высших учебных заведениях // Перспективные цифровые технологии как инновации в образовании и науке и инструмент развития личности. 2021. С. 42—46.
- Пильник Н. Б. Алгоритм оценки конкурентоспособности услуг малого бизнеса / А. А. Гущина, Д. А. Медведева // Фундаментальные исследования. 2016. № 5-1. С. 175—179.