Обосновывается необходимость личностного развития студентов, значимость личностной зрелости молодых специалистов для успешной адаптации к профессиональной деятельности. Для каждого из четырех структурных компонентов личностно-профессионального развития, проанализированных в трудах выдающихся советских и российских психологов и педагогов, приводятся педагогические условия формирования. На основе опыта практических занятий в высшем учебном заведении выработаны рекомендации по оптимальному выстраиванию учебного процесса.
Ключевые слова: структурные компоненты личностно-профессионального развития; педагогические условия развития личности; практические занятия; высшее учебное заведение.
Литература
- Бондаревская Е. В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 2001. № 1. С. 17—24.
- Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. М.; Ростов н/Д.: ТЦ «Учитель», 1999. 563 с.
- Найн А. Я., Клюев Ф. Н. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект. Челябинск: Изд-во Челяб. ин-та развития проф. образования, 1998. 264 с.
- Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. М.: Академия, 1999. 208 с.
Просмотреть материал полностью