Пандемия, объявленная в связи с распространением коронаровирусной инфекции, обусловила переход к дистанционному обучению студентов всех вузов страны. Исследуется отношение обучающиеся к этой форме образования, раскрываются трудности, с которыми они столкнулись в условиях пандемии. Анализируются перспективы учебы на «удаленке» в будущем. Характеризуется электронная информационно-образовательная среда, созданная в московских вузах. Раскрывается роль цифровых коммуникаций и цифрового гуманитарного образования (digital humanities) в современном обществе.
Ключевые слова: пандемия; дистанционное обучение; цифровое гуманитарное образование; digital humanities.
Литература
- Мрочко Л. В., Мрочко О. . Яковчук Т. Г. Электронная информационно-образовательная среда вуза: мониторинг достижений студента (по опыту исследования) // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2019. № 1. С.149-154.
- Digital Humanities: гуманитарные науки в цифровую эпоху /под ред. Г.В. Можаевой. Томск: Изд-во Том.ун-та, 2016. 120 с.
- Можаева Г. В. Digital Humanities: цифровой поворот в гуманитарных науках // Гуманитарные науки.2015. Вып. 9. С. 8-23.
- МВФ предсказал наихудший спад мирового ВВП после Великой депрессии. Пандемия коронавируса 14 апреля /РБК — https://www.rbc.ru/economics/ 14/04/2020/5e95 b6fa9a7 94742620aeabc
- Таллер М. Диcкуссии вокруг Digital Humanities // Историческая информатика. Информационные технологии и математические методы в исторических исследованиях и образовании. 2012. № 1. С. 5-13.