Раскрыты особенности российского бизнеса в сегменте продажи автозапчастей. Проанализирована структура рынка, обозначены его основные субъекты. Рассмотрена специфика инфраструктуры рынка автозапчастей в России, дан анализ ценообразования в сегменте b2b автозапчастей в России как отечественных, так и зарубежных производителей. Определены риски и выгоды офлайн и онлайн e-commerce управления продажами автозапчастей в России.
Ключевые слова: производители автозапчастей; компании-дистрибьюторы; автосервис; сетевые компании; средний бизнес; малый бизнес; потребитель; ценообразование; транзакционные продажи; консультационные продажи; корпоративные продажи; электронная коммерция.
Литература
- Бахарев И. Рынок автозапчастей в российском eCommerce: игроки, проблемы, специфика [Электронный ресурс] // E-PEPPER: [сайт]. URL: https://e-pepper. ru/news/rynok-avtozapchastey-v-rossiyskom-ecommerce igroki-problemy-spetsifi ka.html (дата обращения 10.06.2019 г.).
- Краткий обзор и основные выводы [Электронный ресурс] // Автомобильный рынок России и СНГ: обзор отрасли. URL: https://ru.investinrussia.com/data/ fi les/sectors/avtomobilnyi-rynok-rossii-i-sng.pdf (дата обращения 24.12.2019).
- Мирошниченко Д. Обзор рынка производства и продажи автозапчастей [Электронный ресурс] // Оpenbusiness.ru: энциклопедия российского бизнеса: [сайт]. URL: https://www.openbusiness.ru/biz/business/ obzor-rynka-proizvodstva-i-prodazhi-avtozapchastey/ (дата обращения 24.12.2019).
- Альтернатива личному автомобилю: мираж или реальность [Электронный ресурс] // ВЦИОМ: сетевое издание. URL: https://wciom.ru/index. php?id=236&uid=9909 (дата обращения 24.12.2019).
- Как открыть магазин автозапчастей с нуля? [Электронный ресурс] // ЕКАМ: учет в торговле: [сайт]. URL: https://www.ekam.ru/blogs/pos/kak-otkryt-magazinavtozapchastey-s-nulya (дата обращения 18.06.2019).
- Рынок автозапчастей в России: существенное сокращение темпов роста потребления [Электронный ресурс] // РБК: деловое информац. пространство: мультимедийный холдинг. URL: https://marketing.rbc.ru/ articles/11148/ (дата обращения 25.12.2019).
- George Labovitz, Victor Rosansky. The Power of Alignment. New York.: John Wiley, 1997.
- Aligning strategy and sales. The choices, systems, and behaviors that drive eff ective selling. Frank V. Cespedes // Harvard Business Review Press, 2014.
- David J. Collis, Michael G. Rukstad. Can You Say What Your Strategy Is? // Harvard Business Review, April 2008.
- Sales Management Association. Sales Process Adoption and Usage, August 2013. поступила 10.11.2019 Баранова Анна Александровна — ассистент кафедры торговой политики 18 Экономические и социально-гуманитарные исследования № 4 (24) 2019 Экономика инновационного развития: теория и практика Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.