Анализируется статистика динамики книжного рынка и рынка цифровых изданий в России. Приводятся результаты исследований состояния мирового рынка комиксов и манги, популярности и специфики издания манги в России, а также результаты тестирования гипотез в рамках методологий Customer Development и Lean Startup с применением глубинных интервью. На основании результатов разрабатывается маркетинговая концепция нового цифрового продукта на рынке электронных изданий.
Ключевые слова: гибкий подход, управление проектами, Agile, Enterprise Agility, Business Agility, Lean Startup, Customer Development, клиентское развитие, глубинное интервью, пользовательское интервью, фокус-группа, обратная связь, ценностное предложение, 5P, цифровой продукт, маркетинг цифровых продуктов, рынок электронных изданий, графический роман, комикс, манга, цифровой сервис.
Литература
- Прима Я.Г., Прима П.А. Применение универсальных методов сбора данных в маркетинге и проектном менеджменте // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 3(19). С. 57—70.
- Прима Я.Г. Щурин К.В. Роль потребителя в управлении качеством продукции научного приборостроения // Стандарты и качество. 2008. № 1. C. 68—71.
- Прима Я.Г. Актуальные вопросы маркетинговых исследований в промышленной сфере // Вестник МГПУ. Серия: Экономика. МГПУ, 2014, № 2(1). С. 77—81.
- Прима Я.Г. Потребительская оценка качества проекта в научном приборостроении: монография. М.: Изд-во МГАДА, 2008. 128 с.
- Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад [Электронный ресурс] / Под общ. ред. В.В. Григорьева. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2020. 100 с. URL: https://www.bookind.ru/images/pdf/Bookmarket2020-s%20(1).pdf (дата обращения: 05.11.2020).
- Аудитория Интернета в России [Электронный ресурс] // WEB-Index: исследовательский проект Mediascope. Режим доступа: https://webindex.mediascope.net/ (дата обращения: 05.11.2020).
- Исследование GfK: Проникновение Интернета в России. (15.01.2019) [Электронный ресурс] // Growth from Knowledge: аналитическая платформа и консалтинговый сервис. URL: https://www.gfk.com/ru/press/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii (дата обращения: 05.11.2020).
- Магера Ю.А. История появления первых японских комиксов на русском языке // Японские исследования. 2018. № 4. С. 6—23.
- Самутина Н. Японские комиксы манга в России: введение в проблематику чтения // Новое литературное обозрение. 2019. № 6(160). С. 307—321.
- Библиотека комиксов [Электронный ресурс] // Timepad. [Санкт-Петербург]. Режим доступа: https://comix-library.timepad.ru/events/ (дата обращения: 05.11.2020).