Автор рассматривает процессы экологизации содержания дополнительного профессионального образования и обосновывает возможность экологизации при условии, если она будет построена на идеях устойчивого развития. Особое внимание уделяется процессу включения в содержание образования не только естественнонаучных экологических знаний — понятий, принципов, законов, — но и социокультурных идей, принципов нового типа отношений человека с природой, которые должны наполнить содержание всей образовательно-воспитательной деятельности. В связи с этим автор вводит в общую педагогику новое понятие «социокультурная направленность».
Ключевые слова: экологизация, модернизация образования, образование для устойчивого развития, содержание образования, дополнительное профессиональное образование, социокультурный подход, социокультурная направленность.
Литература
- Халудорова Л.Е. Социокультурная направленность экологизации содержания дополнительного профессионального образования учителей в интересах устойчивого развития региона: автореф. дис…. докт. пед. наук. Улан-Удэ: Бурятский госуд. Университет им. Доржи Банзарова, 2019. 41 с.
- Задачи в области образования [Электронный ресурс] // ЮНЕСКО: официальный сайт. URL: https://ru.unesco.org/ themes/zadachi-v-oblasti-obrazovaniya (дата обращения 07.06.2019).
- Моисеев Н. Н. Система «Учитель» и современная экологическая обстановка // Экология и жизнь. 2010. № 2 . С. 4—7.
- Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология: что должен знать и уметь школьник. М. Школа-пресс, 1997. 61 с. (Биология в школе. Библиотека журнала. Вып.2).
- Мамедов Н.М., Шушарина О.П. Социально-гуманитарное образование: новый взгляд на старую проблему // Высшее образование в России. М.: Московский политехнический университет, 1993. № 3. C. 69—78.
- Мамедов Н.М. Феномен культуры и устойчивое развитие // Universum: Вестник герценовского университета. СПб.: Российский госуд. педагогический университет им. А. И. Герцена, 2013. № 3. С. 54—63.
- Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 543 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика. Т. 3: Проблемы развития психики / Под ред. [и с послесл.] А. М. Матюшкина. 1983. 367 с.
- Цирульников А. М. Социокультурная модернизация и развитие образования в регионах: учеб. пособ. М.: ФИРО, 2017. 314 с.
- Асмолов А.Г. Образование как потенциальный ресурс модернизации общества / А.Г. Асмолов,М.С. Гусельцева // Образовательная политика. 2016. № 2(72). С. 2—19.
- Асмолов А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. 2-е изд. М.: Просвещение, 2015. 447 с